Татьяна Редькина
Многофункциональная ширма для детей 4–7 лет «Рисуем нетрадиционно»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма для детей 4 - 7 лет
«Рисуем нетрадиционно»
Автор ширмы:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек – Горбунок»
Редькина Т. Ю.
Задачи:
• Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Публикация «Многофункциональная ширма для детей 4–7 лет „Рисуем нетрадиционно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
• Развивать воображение, творчество, чувство ритма, цвета и композиции.
• Способствовать развитию координации движений и мелкой моторики рук.
Краткое описание: Ширма состоит из трех секций. Для большей устойчивости может стать трехгранной.
Варианты использования пособия для развития художественно-эстетических способностей дошкольников:
• На левой стороне ширмы расположен рулон бумаги – на ней можно рисовать фломастерами, маркерами, восковыми карандашами, разнообразными штампиками.
• Средняя сторона ширмы разделена на две части. Верхняя часть – это прозрачное оргстекло, которое прекрасно подходит для рисования гуашью или фломастерами на водной основе. Нижняя часть – графическая доска для рисования мелками.
• Правая сторона ширмы также поделена на две части. На верхней ее части закреплена ткань с пайетками. На ней можно создавать изображение, изменяя направление пайеток. «Рисовать» на ткани можно двумя руками. Нижняя часть – это магнитная доска. На ней можно выкладывать изображение или составлять узор из магнитов разных геометрических форм.
• На обратной стороне ширмы расположены кармашки-накопители для изобразительного материала. На другой стороне ширмы есть кармашки, куда вставляются алгоритмы с разными техниками рисования, их можно менять в зависимости от возраста и имеющихся навыков в освоении нетрадиционных техник рисования.
Возможный вариант изобразительного материала из кармашков-накопителей представлен ниже.
Варианты использования для развития познавательных способностей: Пособие помогает закреплять представления дошкольников о геометрических фигурах, величине, цвете. Работая на вертикальной поверхности ребёнок учится понимать пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т. д., соотносить слова с положением его собственного тела в пространстве.
Варианты использования пособия для развития физических качеств. Вертикальное рисование способствует:
1. Развитие силы и стабильности верхних конечностей
Использование больших вертикальных поверхностей позволяет детям использовать размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости суставов и мышц верхних конечностей. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы в процессе рисования вертикальных, горизонтальных или диагональных линий.
2. Билатеральная координация
Вы когда-нибудь пробовали использовать трафарет при работе на вертикальной поверхности? Это очень сложный навык. Для того чтобы использовать трафарет на вертикальной поверхности необходимо использование обеих рук (одна рука держит трафарет, другая держит пишущий предмет). Данное упражнение требует точной проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве) и силы, для того, чтобы удержать внимание на объекте, который ребёнок изображает на вертикальной поверхности.
3. Развитие лучезапястного сустава
Работа на вертикальной поверхности требует особого контроля со стороны мышц лучезапястного сустава, что способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей. Размер и форма мела или маркеров отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию лучезапястного сустава.
4. Зрительное внимание и зрительно-моторная координация
Работа на вертикальной поверхности имеет непосредственное отношение к развитию зрительного внимания и координации у детей, испытывающих трудности в данной области своего развития. Подобные занятия способствуют развитию координации рук и глаз, так как ребёнок имеет чёткое представление о том, что он делает.
5. Усидчивость
Детям, которым сложно усидеть на месте, порой бывает проще сохранить свою усидчивость при выполнении задания, если они делают его стоя. Каждый взрослый признает, что смена позы тела позволяет лучше сконцентрироваться.
6. Сила мышц спины
Когда ребёнок стоит на ногах или на коленях перед вертикальной поверхностью, на которой он рисует или пишет, это способствует развитию мышечного корсета спины. Ребёнок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины, для того, чтобы выполнять задание и стоять прямо.