Галина Борисова
Многофункциональная дидактическая игра для младших дошкольников «Поможем ёжикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра для младших дошкольников
Для этой игры я использовала распечатанные картинки. Одни наклеила на лист двп, другие наклеила на целлюлозу (картон) и вырезала.
Цели:
- Учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша).
- Закреплять представления о величине предметов.
- Учить различать и называть цвет, подбирать предмет по тождеству.
- Формировать (или закреплять) знания о понятии много – один.
- Закреплять понятия «большой – маленький».
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для младших дошкольников „Поможем ёжикам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
- Формировать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий», «толстый – тонкий». Учить сравнивать предметы по длине, толщине, высоте.
- Закреплять умение находить предметы контрастных величин.
- Развивать внимание, мышление, координацию движений рук, мелкую моторику, речь.
«Поможем ёжикам»
1 вариант:
Большому ёжику поможем найти большую, жёлтую (зелёную) грушу (яблоко). Маленькому – маленькую зелёную (жёлтую) грушу (яблочко).
Маленький ёжик хочет найти ещё красное (жёлтое, зелёное, большое (маленькое, яблоко. Большому ёжику поможем найти зелёное (красное, жёлтое, маленькое (большое) яблоко.
2 вариант:
Положить на ёжиков яблоки и спросить ребё нка: «Какое яблоко (яблоки, груши) несёт большой ёжик?». «Какую грушу (груши, яблоки) несёт маленький ёжик?».
Можно использовать грибы (большие, маленькие, со шляпками разных цветов.
3 вариант:
Большому ёжику нужно собрать много больших яблок, груш (грибов). Маленький ёжик нашёл много (один) маленьких яблок, груш (гриб).
«Угостим заек морковкой»
«Угостим большого зайку длинной (толстой) морковкой, а маленького короткой (тонкой) морковкой».
«Какую морковку держит маленький зайчик?». «Какую морковку несёт большой зайка?».
Можно использовать картинки капусты разные по величине.
«Посади белочку на высокое (низкое) дерево».
«Большой гриб вырос под высоким (низким) деревом».
«На высоком дереве висят красные (зелёные, жёлтые, большие (маленькие) яблоки». «На низком дереве созрели зелёные (жёлтые, красные, маленькие (большие) яблочки».
Или воспитатель раскладывает картинки и спрашивает детей: «На каком дереве сидит белочка?». «Под каким деревом вырос большой (маленький) гриб?». «Какие яблоки (яблоко, груша) висят на высоком (низком) дереве?».
«Бабочки»
«Одна красная бабочка села на цветок, а синяя бабочка села на другой цветок…».
«Много жёлтых бабочек село на один цветок.»
Или воспитатель раскладывает бабочек и спрашивает детей: «Какие бабочки сидят на низком (высоком) дереве?» и т. п.
«Какая бабочка прилетела на цветок? Посади на цветок такую же бабочку».
В дальнейшем игру можно использовать в ФЭМП (счёт, задачи).