Получи документы

Мнемотехника, приемы мнемотехники

Кутузова А С
Мнемотехника, приемы мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника, или мнемоника, представляет собой совокупность приемов, которые помогают увеличить объем памяти и улучшить процесс запоминания информации. Основой мнемонического запоминания является визуализация - превращение абстрактных понятий визуальные, аудиальные или кинестетические образы в памяти.

Чтобы создать ассоциации и установить нужные нейронные связи, образ должен быть ярким и запоминающимся. Ассоциации могут быть странными и нелепыми, и это даже лучше.

Упражнение 1

Темочки:

Для начала, создайте визуальные образы для слов "редиска", "учитель" и "удача". Визуализировать первые два слова достаточно легко: красно-белый овощ с хвостиком для "редиска" и преподаватель, которого вам нравится, для "учитель". Что касается "удачи", это более абстрактное понятие, и для его визуализации можно использовать метод свободных ассоциаций. Первый образ, который пришел вам на ум при прочтении задания, и будет свободной ассоциацией. Это может быть подкова или колесо фортуны - распространенные символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей?

Мнемотехника позволяет связывать абстрактные понятия, изучаемые в школе, с реальными событиями и явлениями, что упрощает процесс запоминания. Регулярные занятия мнемотехникой развивают память и внимательность, способствуют развитию речи и словарного запаса, а также фантазии и творческих способностей.

Современные дети сталкиваются с огромным объемом информации, которая их окружает, и им необходимо научиться работать с ней: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника - инструмент, способный помочь выполнить эти требования.

Использование мнемотехники : три эффективных приема

Приемы мнемотехники доступны всем и их легко освоить. В этом тексте мы рассмотрим несколько популярных методов развития памяти.

Метод историй

Суть данной техники заключается в связывании слов и определений вместе в один текст. Запомнить забавную историю гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он будет запоминаться.

Преимущества метода:

- Не требует предварительной подготовки,

- Тренирует креативность,

- Весело и интересно.

Недостатком этой техники является то, что она не подходит для запоминания больших объемов информации.

Упражнение 2

Даны следующие слова: "почтальон", "тигр", "кукуруза", "оса", "река", "сковорода", "крестоносец", "диван", "мармелад", "араб", "борщ", "зубная щетка", "дождь", "тюльпан", "пепел", "удача". Придумайте и визуализируйте историю, в которой будут использованы все эти слова. Не забудьте добавить в свой рассказ эмоции и сопереживание своим героям.

Пример: "Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад - за ним гнались разъяренные осы. Вдруг он наткнулся на реку. ’Что делать!’ - крикнул в пустоту бедный почтальон. ’Моста нет!’ Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу - получателю посылки - и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щетка. Неожиданно пошел дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчетливый рисунок лошадиной подковы - образ на слово ’удача’".

Метод "цепочка"

Суть данной техники заключается в соединении образов между собой, подобно бусинам на цепочке. Необходимо последовательно связывать понятия друг с другом. При воспроизведении информации нужно представлять всю "конструкцию" целиком, снимать образы в том же порядке, в котором нанизывали.

Преимущество этого метода:

- Быстрота запоминания.

Недостатком метода является то, что при забывании одного элемента цепочки можно потерять всю информацию.

Упражнение 3

Запомните цепочкой слова: "крот", "космонавт", "кольцо", "яблоко", "деталь", "учитель", "воспитатель", "молоко".

Пример: "Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом, кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка, но не фигурами, а стаканами молока".

Метод Цицерона

Суть данного приема мнемотехники заключается в создании в воображении пространства с опорными образами. Выберите свою квартиру или комнату и выберите несколько опорных образов - телевизор, лампа, холодильник и т. д. Затем, перемещаясь по часовой стрелке, проложите маршрут между ними.

Преимущество этого метода:

- Большая скорость запоминания.

Теперь, когда вы представляете себе профессионального писателя с обширным опытом, вам будет легче переделать текст, добавив ему уникальность, сохранив основной смысл.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника, приемы мнемотехники
Опубликовано: 14 марта 2024 в 06:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника, приемы мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Кутузова А С (УИ 2780541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД