Оксана Швыченкова
Конспект НОД в старшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
«Радуга — дуга».
Составила:
Воспитатель
Швыченкова О. Ю
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: рисунки с изображением радуги, альбомный лист, акварельные краски, ткань синтепон, кисточка, баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка.
Ход занятия:
В: Читаю стихотворение:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Л. Гран
В: ребята про что это стихотворение?
Д: про радугу.
В: правильно про радугу. Молодцы ребята.
В: а у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).
Предлагаю поэкспериментировать: В большую баночку с водой мы нальем подсолнечное масло и посмотрим что же произойдет
Д: оно осталось наверху, с водой не перемешалось.
В: затем давайте по очереди все с помощью пипетки накапаем в масло краски разных цветов.
Какого цвета краски вы видите на столе?
Д: красная, фиолетова, оранжевая, зеленая, желтая, голубая, синяя
В: правильно вы очень хорошо знаете цвета, а где одновременно можно увидеть эти 7 цветов?
Д: на радуге
В: конечно ребята, вот сегодня я вам предлагаю провести эксперимент с красками и нарисовать радугу в нашей волшебной баночке с маслом.
В: мы наберем краску в пипетку и капнем все по очереди ее в баночку.
В: ребята что происходит с красками?
Д: краски задерживаются немного в масле.
В: да ребята так как масло более плотное чем каски.
В: ребята, а когда появляется на небе радуга?
Д: когда идет дождь, и светит солнце.
В: на что похожа радуга?
Д: на дугу, на разноцветный мостик.
В: сколько цветов у радуги?
Д: семь.
В: молодцы, а кто помнит как они располагаются?
Д: ответ детей.
В: давайте с вами маленько отдохнём (физминутка)
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали
(рисование пальчиком в воздухе)
Долго трудились над радугой краски
(ходьба на месте)
Радуга вышла красивой как в сказке
(Разводим руками)
В: ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный, хотите?
Д: да
В: посмотрите что это у меня, это ткань называется синтепон
В: как называется эта ткань?
Д: синтепон
В: потрогайте ее какая она?
Д: мягкая, пушистая
В: ребята посмотрите и подумайте на что она похожа?
Д: на облачко
В: да ребята сегодня синтепон будет у нас волшебным облаком на котором мы будем рисовать радугу
Показ рисования. На синтепон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)
Дети рисуют радугу.
Итог:
-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.