светлана чулко
Проект в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Обо всем на свете: Весна шагает по планете»
Цель: создать условия для организации деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора, закладывание основ праздничной культуры.
Тема недели: «Транспорт» с 20.03.23 по 24.03.23
Цель: расширить знания детей о транспорте : видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход, ввести их названия в активную речь; развивать творческие и конструктивные способности детей; развивать память, внимание.
Публикация «Проект в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Мы едем, едем, едем…».
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР
ФР
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
Д/и «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо - громко) Цель: учить детей произносить сигнал громко тихо (Сева, Ярик, Тимур, Саша)
Упражнение «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт».
Конструктор с машинками.
Предложить родителям поиграть с детьми в словесную игру: «Какие автомобили едут по дороге».
НОД
Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие № 27 стр. 57-58
Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина тема 20, стр. 41-42 «Как мы с Фунтиком возили песок»
Прогулка:
СКР
ПР
РР
ФР
Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок.
Цель: закреплять знания детей о свойствах снега (холодный, рыхлый, липкий, тает от тепла).
П/ и «Бегите ко мне». Цель:учить выполнять задание воспитателя. (Артем, Соня, Бату, Сева)
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель:
учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал:
лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Работа перед сном
СКР
Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.
Вечер:
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
Д/и «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей о транспорте; закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание. (Полина, Аврора, Вероника, Маша)
Д/и «Причешем куклу». Цель: учить отображать производимые взрослыми действия (причесывание); воспитывать опрятность.
Раскрасить автомобиль на выбор. Цель: учить правильно, держать карандаш, заполнять цветом предмет, не выходя за контур.
Прогулка.
СКР
ФФР
Наблюдение за изменениями в природе (сравнение день и вечер).
Цель: развивать внимание, мышление, память.
П/ и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «На чем мы летаем?». Цель: познакомить детей с воздушным видом транспорта, с частями самолёта.
Д/и по желанию детей по теме «Транспорт».
«Рассматривание игрушечных машин». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины)
(Алена, Вероника, Рома, Ярик)
Упражнение «Мы умеем одеваться!». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания на прогулку.
Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, фотографий по теме «Воздушный вид транспорта».
Внести в уголок творчества силуэты машин, самолетов,кораблей.
Цель: развивать умение обводить силуэты машин.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Музыка По плану музыкального руководителя.
Математика И. А. Помораева занятие № 3 стр. 35-36
Прогулка:
СКР
ПР
РР
ФР
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение определять состояние природы (солнечно, пасмурно).
П/и «Горелки». Цель: развивать быстроту бега.
Упражнение «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту движений. (Тимур, Вероника, Соня, Рома)
Трудовая деятельность: Разбрасывание сугробов для быстрого таяния.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном
СКР
Чтение рассказа «Мой грузовик» Т. Шорыгина
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.
Вечер:
СКР
ПР
РР
ФР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна; воспитывать слуховое внимание.
Д/ и «Назови правильно». Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть вид транспорта и его назначение; развивать внимание, память. (Полина, Бату, Мирон, Рома).
Трудовые поручения: «Порядок в шкафу раздевалке» (вместе с помощником воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды; развивать трудолюбие.
Создать условия для с/р игры «Автомагазин». Цель: расширить и закрепить представления детей об автомобилях, их внешнем виде и назначении.
Прогулка
СКР
Наблюдение за изменениями в природе (сравнение день и вечер).
Подвижные игры по желанию детей.
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР
ФР
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «Профессия - водитель».
Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера); расширять знания детей о профессиях взрослых.
Д/и по желанию детей по теме «Транспорт».
Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Цель: развивать внимание, сообразительность; формировать умение различать виды транспорта. (Рома, Соня, Алена, Саша)
Упражнение «Покажи свое полотенце»
Цель: побуждать детей самостоятельно находить свое полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать внимательность. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, фотографий по теме «Транспорт».
Конструктор и машинки.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Физическая культура Л. И. Пензулаева Занятие № 27 стр. 57-58
Лепка/Аппликация Т. С. Комарова (аппликация) тема 68, стр. 90-91 «Салфетка для водителя»
Прогулка:
СКР
ПР
РР
ФР
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
П/и «Летает, плавает, едет» Цель: учить детей показывать различные действия по сигналу воспитателя. Воспитатель называет детям объект транспорта, дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «автомобиль» дети начинают бегать и крутить воображаемый руль.
П/и «Полетай как самолет».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя (Алена Сева, Денис, Полина)
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном
СКР
Чтение произведения Я. Пишумов «Машины». Цель: развивать умение слушать произведение, внимание, усидчивость.
Вечер:
СКР
ПР
РР
ФР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: поиск «спрятавшихся» машинок (Денис, Алена, Полина, Рома)
Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, протирать строительный материал). Создать условия для с/р игры «Гараж». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка.
СКР
ФФР
Наблюдение за изменениями в природе (сравнение день и вечер).
Цель: развивать внимание, мышление, память.
П/ и «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «Путешествуем по воде». Цель: познакомить детей с видами водного транспорта (корабль, лодка, яхта, катер); развивать любознательность
Д/и по желанию детей.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.
(Вероника, Сева, Ярик, Майя)
Ситуативный разговор «Как мы едим». Цель: есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме «Транспорт».
Цель: уточнить представления о разных видах транспорта; активизировать словарный запас детей.
НОД
Конструирование Н. С. Голицына тема «Поезд», стр. 160-168
Музыка По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
СКР
ПР
РР
ФР
Наблюдение за работой дворника весной.
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/ и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Рома, Алена, Маша, Бату)
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, печатки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном
СКР
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».
Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.
Вечер:
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Аппликация «Весёлые вагоны». Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.
Игра «Где спряталась машинка?» Цель: найти предмет по перечисленным признакам. (Рома, Даша, Аврора, Маша)
Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
Цель: закрепить представления об общественном транспорте и правилах поведения.
Создать условия для с/р игры «Магазин игрушек». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете.
Прогулка.
СКР
ФР
Наблюдение за изменениями в природе (сравнение день и вечер).
Цель: развивать внимание, мышление, память.
П/и «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
СКР
ПР
РР
ФР
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением.
Д/и по желанию детей по теме «Транспорт».
Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым. (Сева, Тимур, Вероника, Полина)
Д/и «Убери на место». Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме «Транспорт».
Цель: уточнить представления о видах транспорта; активизировать словарный запас детей.
НОД
Коммуникативная деятельность В. В. Гербова занятия № 4 стр. 69-70 (В-1) Рассматривание сюжетных картин по теме транспорт.
Рисование Т. С. Комарова (рисов) тема 67, стр. 90 «Книжки-малышки» (машинки).
Физическая культура «Физкультурные занятия на открытом воздухе в младшей группе» (картотека) занятие № 13
Прогулка:
СКР
ПР
РР
ФР
Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представление о деревьях весной; находить изменения в объекте; воспитывать любовь к природе.
П/ и «Кому флажок?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность, быстроту реакции. (Алена, Ярик, Саша, Ваня)
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, печатки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном
СКР
Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?».
Цель: учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь.
Вечер:
СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Строительная игра «Ворота и дорожка для машины».
Цель: сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя.
Беседа «Сосульки – это не леденцы!»
Цель: закрепляем знания о том, что нельзя лизать сосульки, можно заболеть. Упражнение «Каждой машинке свое место».
Цель: развивать умение после игры расставлять игрушки по местам.
Лепка «Колеса для автомобиля». Цель: упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их; закреплять приемы лепки.
Прогулка.
СКР
ФФР
Наблюдение за изменениями в природе (сравнение день и вечер).
Цель: развивать внимание, мышление, памяти.
П/ и «Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.