МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Юные исследователи»

Юлия Николаевна Курышева
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Юные исследователи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию финансовой грамотности

«Юные исследователи»

Воспитатель:

Курышева Юлия Николаевна

Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников

Задачи:

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Знакомство дошкольников с деньгами, что такое деньги, какие они бывают;

Познакомить с историей денег;

Закрепить знания о номинале денежных купюр и монет, учить сравнивать купюры и монеты, монеты по номиналу;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть наша сегодняшняя встреча принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

- Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Диме,

А Дима дал руку Ане,

А Аня дала руку Руслану и т. д. (про каждого ребенка)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: А у меня сегодня для вас сюрприз. (показывает коробочку)

- Как вы думаете, что там лежит? (бренчит коробочкой)

Дети: камушки, бусинки, конфеты, деньги.

Воспитатель: (открывает коробочку)

- Это что такое? (ответы детей). Правильно это монеты, деньги. Скажите пожалуйста, а какая монета? (круглая, металлическая, звенит.). Монеты бывают разного достоинства.

Какие монеты вы знаете? (ответы детей).

Смотрите, а это что? Как можно назвать, эти деньги? (воспитатель показывает бумажные деньги).

- Купюры, банкноты.

А какие они? (бумажные, прямоугольные, шуршат).

Купюры какого достоинства, вы знаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это- средство обращения,

Это- средство накопления.

Средство стоимости также,

Так же средство платежа. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это деньги.

Я хочу с вами поделиться одной историей, хотите ее услышать? Тогда слушайте! (показ мультфильма об истории денег)

Воспитатель: А вы в своей жизни где-то сталкивались с деньгами?

Дети: мама покупает в магазине продукты, игрушки. Папа снимал деньги в банкомате. Покупали одежду. В копилку складывали. Зарплату папа отдавал маме.

Воспитатель: В современном мире людям нужны деньги? (Да). Без денег прожить невозможно.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как и где можно узнать информацию о деньгах? (прочитать в книге, в энциклопедии, по телевизору, в интернете и т. д.). мы сегодня с вами попытаемся узнать немного побольше о деньгах.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать исследователями. И приглашаю вас в нашу мини – лабораторию, где мы с вами будем исследовать деньги. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лаборатории. (вести себя тихо, не кричать, не толкаться, дать высказать свое мнение другим детям).

Воспитатель: Итак, ребята занимайте свои места. Скажите мне теперь: как вы думаете, что удобнее в использовании монета или купюра? (ответы детей).

Вот сегодня мы с вами это и проверим и проведем эксперименты. И как настоящие исследователи мы будем записывать результаты в листе наблюдения и выясним, кто же выиграет монета или купюра? Наши результаты будем записывать на листе наблюдений.

Эксперимент 1.

В одну руку возьмем купюру, а в другую монету. Сожмем сильно. Что же произошло? (купюра помялась, а монета осталась прежней формы. Ставим + монете.

Эксперимент 2.

А теперь попробуем порвать купюру. Что с ней происходит? (она рвется). Теперь, попробуем порвать монету. (монета не рвется).

Ставим + монете.

Эксперимент 3.

Теперь возьмите купюру и положите ее в ванночку с водой, а с верху положите монету. Что происходит? (купюра стала мокрой и ей теперь неудобно пользоваться.)

А монета потеряла свою форму? (нет она осталась прежней).

Ставим + монете.

Эксперимент 4.

Теперь возьмите сухую купюру в одну руки, а в другую монету. Постарайтесь определить, что легче? (купюра легче)

Ставим + купюре.

Эксперимент 5.

Воспитатель: на прошлых занятиях, мы с вами учились делать кошельки, домики для денег. Посмотрите, в кошельках у вас уже лежат купюры, а теперь положим туда монету и перевернем кошелек. Что происходит? (монета выпала из кошелька, купюра осталась лежать в кошельке).

Ставим + купюре.

Воспитатель: Ребята, а может еще кто то знает какие достоинства есть у купюры? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята в современном мире, зарплату все работающие люди получают через банкомат. Это тоже такой домик где находятся деньги. И банкомат ребята монеты не выдает, а выдает только купюры.

Ставим + купюрам.

Воспитатель: ну что ж ребята, подведем итог наших экспериментов. Давайте посчитаем сколько + у купюры? Сколько у монеты? (поровну)

Значит удобно пользоваться и купюрами и монетами одинаково.

А, что мы еще используем когда расплачиваемся в магазине? (банковские карточки).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Тихонечко вставайте и выходите ко мне.

Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками)

Будем туфли покупать

Станем денежки считать (пощелкиваем большим пальцем)

Один рубль, 2 рубля, 3 рубля, 4 (тарелочки)

Вот мы туфельки купили (выставляют поочередно ноги на пяточку)

Воспитатель: Ребята, кто знает: откуда берутся деньги? (заработать, получить наследство, найти клад)

Сейчас мы с вами станем кладоискателями. Мы постараемся с вами найти монеты, которые потерялись. И так слушайте внимательно.

Посмотрите перед вами карта. Нам нужно найти клад. (лист формата А4 на котором расположены монеты разного достоинства)

Откройте окно и найдите монету:

В верхнем левом углу карты.

В Правом нижнем углу карты.

В Правом верхнем углу карты.

В нижнем левом углу карты.

В Центре карты.

В середине левой стороны

В середине правой стороны.

Дети открывают окошечки и называют монеты, которые нашли.

Молодцы вы отлично справились с заданием, и нашли спрятанный клад.

Воспитатель открывает сундучок с кладом. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель предлагает разложить монеты в порядке возрастания их номинала.

Вам понравилось быть исследователями и кладоискателями?

И в заключении еще одна игра. Сейчас мы с вами будем передавать мячик, купленный в магазине за денежки, и говорить: «Я сегодня узнал или узнала….»

Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали, я очень вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Юные исследователи»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Курышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД