Юлия Николаевна Курышева
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Юные исследователи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию финансовой грамотности
«Юные исследователи»
Воспитатель:
Курышева Юлия Николаевна
Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников
Задачи:
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Знакомство дошкольников с деньгами, что такое деньги, какие они бывают;
Познакомить с историей денег;
Закрепить знания о номинале денежных купюр и монет, учить сравнивать купюры и монеты, монеты по номиналу;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть наша сегодняшняя встреча принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
- Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Диме,
А Дима дал руку Ане,
А Аня дала руку Руслану и т. д. (про каждого ребенка)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: А у меня сегодня для вас сюрприз. (показывает коробочку)
- Как вы думаете, что там лежит? (бренчит коробочкой)
Дети: камушки, бусинки, конфеты, деньги.
Воспитатель: (открывает коробочку)
- Это что такое? (ответы детей). Правильно это монеты, деньги. Скажите пожалуйста, а какая монета? (круглая, металлическая, звенит.). Монеты бывают разного достоинства.
Какие монеты вы знаете? (ответы детей).
Смотрите, а это что? Как можно назвать, эти деньги? (воспитатель показывает бумажные деньги).
- Купюры, банкноты.
А какие они? (бумажные, прямоугольные, шуршат).
Купюры какого достоинства, вы знаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это- средство обращения,
Это- средство накопления.
Средство стоимости также,
Так же средство платежа. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это деньги.
Я хочу с вами поделиться одной историей, хотите ее услышать? Тогда слушайте! (показ мультфильма об истории денег)
Воспитатель: А вы в своей жизни где-то сталкивались с деньгами?
Дети: мама покупает в магазине продукты, игрушки. Папа снимал деньги в банкомате. Покупали одежду. В копилку складывали. Зарплату папа отдавал маме.
Воспитатель: В современном мире людям нужны деньги? (Да). Без денег прожить невозможно.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как и где можно узнать информацию о деньгах? (прочитать в книге, в энциклопедии, по телевизору, в интернете и т. д.). мы сегодня с вами попытаемся узнать немного побольше о деньгах.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать исследователями. И приглашаю вас в нашу мини – лабораторию, где мы с вами будем исследовать деньги. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лаборатории. (вести себя тихо, не кричать, не толкаться, дать высказать свое мнение другим детям).
Воспитатель: Итак, ребята занимайте свои места. Скажите мне теперь: как вы думаете, что удобнее в использовании монета или купюра? (ответы детей).
Вот сегодня мы с вами это и проверим и проведем эксперименты. И как настоящие исследователи мы будем записывать результаты в листе наблюдения и выясним, кто же выиграет монета или купюра? Наши результаты будем записывать на листе наблюдений.
Эксперимент 1.
В одну руку возьмем купюру, а в другую монету. Сожмем сильно. Что же произошло? (купюра помялась, а монета осталась прежней формы. Ставим + монете.
Эксперимент 2.
А теперь попробуем порвать купюру. Что с ней происходит? (она рвется). Теперь, попробуем порвать монету. (монета не рвется).
Ставим + монете.
Эксперимент 3.
Теперь возьмите купюру и положите ее в ванночку с водой, а с верху положите монету. Что происходит? (купюра стала мокрой и ей теперь неудобно пользоваться.)
А монета потеряла свою форму? (нет она осталась прежней).
Ставим + монете.
Эксперимент 4.
Теперь возьмите сухую купюру в одну руки, а в другую монету. Постарайтесь определить, что легче? (купюра легче)
Ставим + купюре.
Эксперимент 5.
Воспитатель: на прошлых занятиях, мы с вами учились делать кошельки, домики для денег. Посмотрите, в кошельках у вас уже лежат купюры, а теперь положим туда монету и перевернем кошелек. Что происходит? (монета выпала из кошелька, купюра осталась лежать в кошельке).
Ставим + купюре.
Воспитатель: Ребята, а может еще кто то знает какие достоинства есть у купюры? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята в современном мире, зарплату все работающие люди получают через банкомат. Это тоже такой домик где находятся деньги. И банкомат ребята монеты не выдает, а выдает только купюры.
Ставим + купюрам.
Воспитатель: ну что ж ребята, подведем итог наших экспериментов. Давайте посчитаем сколько + у купюры? Сколько у монеты? (поровну)
Значит удобно пользоваться и купюрами и монетами одинаково.
А, что мы еще используем когда расплачиваемся в магазине? (банковские карточки).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Тихонечко вставайте и выходите ко мне.
Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (один хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками)
Будем туфли покупать
Станем денежки считать (пощелкиваем большим пальцем)
Один рубль, 2 рубля, 3 рубля, 4 (тарелочки)
Вот мы туфельки купили (выставляют поочередно ноги на пяточку)
Воспитатель: Ребята, кто знает: откуда берутся деньги? (заработать, получить наследство, найти клад)
Сейчас мы с вами станем кладоискателями. Мы постараемся с вами найти монеты, которые потерялись. И так слушайте внимательно.
Посмотрите перед вами карта. Нам нужно найти клад. (лист формата А4 на котором расположены монеты разного достоинства)
Откройте окно и найдите монету:
В верхнем левом углу карты.
В Правом нижнем углу карты.
В Правом верхнем углу карты.
В нижнем левом углу карты.
В Центре карты.
В середине левой стороны
В середине правой стороны.
Дети открывают окошечки и называют монеты, которые нашли.
Молодцы вы отлично справились с заданием, и нашли спрятанный клад.
Воспитатель открывает сундучок с кладом. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель предлагает разложить монеты в порядке возрастания их номинала.
Вам понравилось быть исследователями и кладоискателями?
И в заключении еще одна игра. Сейчас мы с вами будем передавать мячик, купленный в магазине за денежки, и говорить: «Я сегодня узнал или узнала….»
Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали, я очень вами горжусь.