Ольга Малафеева
Мастер-класс с педагогами на семинаре по изготовлению игрушки-тренажёра «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог В. А. Сухомлинский писал "Ум ребенка находится на концах его пальчиков". Систематические упражнения по тренировки движений пальцев, по мнению М. М, Кольцовой, являются "мощным средством" повышения работоспособности головного мозга. Ручные навыки успешно использовала итальянский педагог Мария Монтессори. По её мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Познание окружающего мира малышом начинается с "живого созерцания", с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребенка создает необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов.
Публикация «Мастер-класс с педагогами на семинаре по изготовлению игрушки-тренажёра „Капитошка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
В теоретической своего выступления я отметила, что сенсорное развитие детей дошкольного возраста напрямую связано с развитием мелкой моторики руки, потому что осязание – одно из пяти чувств человека, при помощи которого дети в раннем возрасте получают огромное количество информации об окружающем мире. Правильное формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Параллельно своему выступлению я представила своим коллегам приобретенные игровые пособия по сенсорному развитию, и соответственно мелкой моторики. А также пособия, сделанные родителями. Особый акцент был сделан на нетрадиционную технику изготовления.
В практической предложила изготовить игрушку «Капитошка», которая является отличным тренажером для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
В качестве эксперимента, использовались в изготовлении два материала, которые доступны и безвредны для детей : мука и крахмал. Такую игрушку легко и просто сделать в домашних условиях совместно с ребенком. Что ему, наверно, очень понравиться.
Данный мастер-класс прошел в доброжелательной обстановке, присутствовала приятная атмосфера общения, коллеги остались довольны.