Олеся Солкина
МК для родителей детей раннего возраста «Изготовление дидактических игр с использованием прищепок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
Мастер –класс
для родителей второй группы раннего возраста
«Изготовление д /и для развития сенсорных способностей с использованием прищепок»
Подготовила и провела:
воспитательСолкина О. А.
станица Советская, 2019-2020уч. год
Цель: Изготовить дидактическую игру для детей раннего возраста
Публикация «МК для родителей детей раннего возраста „Изготовление дидактических игр с использованием прищепок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Поделки из прищепок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Задачи:
- учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творческие способности, мелкую моторику.
План
1. Беседа о дидактических играх на прищепках.
2. Создание развивающей игры из фетра "Подбери по цвету" ; «Гусеница».
3. Игра на рефлексию «Смайлик».
Материалы: - цветной фетр;
- цветной самоклеющийся фетр -4 цветов;
- картон формата А4;
- бумага формата А4;
- бельевые прищепки деревянные и цветные ;
- термоклей ;
-термопистолет;
- ножницы;
- линейка;
- глазки;
- простой карандаш.
1. Беседа о дидактических играх на прищепках.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.
С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.
Внимание!
Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!
2. Создание развивающей игры из фетра "Подбери по цвету" ; «Гусеница».
Ход выполнения работы.
Д/и «Подбери по цвету».
1. Для начала на листе бумаги формата А4 нарисуем круг. Можно это сделать при помощи циркуля или путем обрисовывания чего-то круглого. В данном случае в качестве шаблона для круга мы используем обычную тарелку. Затемделим при помощи линейки круг на восемь секторов.
2. Далее, мы вырезаем нарисованный круг и разрезаем его на сектора. Каждый сектор мы используем в виде шаблона для создания секторов разного цвета, путем обведения его на листе фетра.
3. Затем вырезаем цветные сектора из фетра.
4. Далее на картоне рисуем такой же круг и отмечаем середину, чтобы удобнее было клеить цветные сектора.
5. Каждый сектор наклеиваем на картонный круг при помощи термопистолета.
6. Далее вырезаем шаблон цветка и точно так же обводим его на цветной фетр и вырезаем.
7. Приклеиваем полученные цветы к прищепкам с помощью термоклея.
Соотносим цветы с соответствующим цветом сектора. Игра готова!
Д/и «Гусеница».
1. Берем картон и при помощи кружки делаем шаблон 4 кругов и вырезаем.
2. Затем переносим на фетр шаблоны кругов и тоже вырезаем. получается 4 разноцветных круг.
3. Теперь снимаем защитную пленку и приклеиваем фетр на картоные круги.
4. С помощью термопистолета собираем гусеничку и приклеиваем на первый круг глазки, щечки и ротик.
5. Осталось прицепить нужного цвета прищепки к соответствующим кругам.
Игра готова.
3. Игра на рефлексию «Смайлик».
На этом наша встреча, спасибо всем за активное участие!