Небытова Ольга Александровна
Консультация для родителей «Мягкая адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день я бы хотела с вами поделиться как мои детки проходят мягкую адаптацию. Целью мягкой адаптации было не забрать ребёнка от родителя, а показать ребёнку и родителю, что в группе нахождение и ребёнка безопасно и комфортно, интересно. Родители стали участниками образовательного процесса, потому как находились в месте с ребёнком в группе, на улице.
Первая моя задача была вызвать доверие родителей к саду и воспитателям.
Публикация «Консультация для родителей „Мягкая адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В первую очередь я собрала родительское собрание. На собрании познакомилась с родителями раздала памятки по мягкой адаптации, заполнили анкеты. Показала группу, участок рассказала, как проходит мягкая адаптация. Максимально психологически подготовила родителей к первому дню в детском саду. Распределила график прихода деток
И вот мы начали нашу мягкую адаптацию детки приходили на участок на два часа с мамой. Мы с ними знакомились, наблюдали друг за другом, по максимуму общались с мамочкой, узнавали особенности ребёнка. Постепенно подходили общались с малышом, мамочка отходила в сторону была просто наблюдателем. Через несколько дней начали заходить в группу, и ребёнок стал знакомиться с группой. Родителям рекомендовали, чтобы с ребёнком было всегда его любимая игрушка, к которой он наиболее привязан. Когда видела, что малыш готов отпустить маму на непродолжительное время. Мамочка подходила к малышу говорила, что сходит в магазин и, если он её отпускал уходила на мин 20. Находилась неподалёку, но не в поле видимости ребёнка. Так мы увеличивали время. Наблюдали за поведением малыша. В группе у нас была лента времени мы знакомили малыша с распорядком дня. Если ребёнок начинал плакать, объясняли, что маленько поиграешь, и мамочка придёт, что в саду хорошо, кого-то надо было просто обнять, кому-то предложить игрушку, а кому-то надо было дать время поплакать погрустить. Со временем мы начали деток оставлять на пол дня. Когда детки были готовы мы пробывали оставлять на сон. Если ребёнок не истерил, не продолжительное время плакал, то укладывали спать и после сна мамочка забирала малыша. И так в течении месяца детки привыкали к новым условиям жизни в саду. Кому-то понадобилось больше времени, кому-то меньше. Делали плакаты с фотографиями семей, фотографиям детей, фото детей с любимой игрушкой, им очень нравилось рассматривать себя, родителей братьев сестёр, бабушек, дедушек, близких им людей это их успокаивало. Чтобы дети чувствовали себя как дома, частью этой группы, частью общества в котором они находятся я придумала вот такой способ мы заселили в домик фото домашних животных, которые у деток находились дома. У деток глаза горели, когда они подходили к домику и каждый показывал своего домашнего любимца. В такой домик можно заселить не только животных, но и свою семью, любимые игрушки, домашнюю еду. Также, я делала бассейн с различными крупами, когда ребёнок перебирал ручками крупы, очень быстро успокаивался быстро снимало напряжение, делала разнообразные игры с прищепками, солнышки с лучиками, где надо было закрутить ленточку, очень детки любили мыльные пузыри и т. д. Различными способами показывала малышам свою заботу, заинтересовывала времяпровождение в доу.
Главное условие мягкой адаптации, не сколько ребёнка, сколько всей семьи, это готовность родителей к тому, что ребёнок пойдёт в детский сад. Поэтому на всём периоде адаптации плотно работала с родителями всегда отвечала на сообщения, отсылала фото детей в личные сообщения в группу, успокаивала беспокойных мамочек, чтобы они не волновались, вели ребёнка уверенно, дома говорили про детский сад только хорошее. Долго с ребёнком не прощались, уверенно отдавали ребёнка, оставляли свой поцелуй в ручки и шли по своим делам.
Адаптация у нас прошла мягко, быстро, спокойно.