Папки-передвижки

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча

Надежда Короткова
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча
▼ Скачать + Заказать документы

1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает его обратно. Когда мяч обойдет всех стоящих в кругу (1-3 раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее или имевшая меньше потерь мяча.

2. «ПОЙМАЙ МЯЧ»

Публикация «Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы), Игры с бросками, ловлей и ведением мяча» размещена в разделах

Группа делится на тройки. Двое становятся друг против друга на расстоянии 3-4 метра и перебрасывают мяч друг другу. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться его, если это удается. Он меняется местами с одним из партнеров (то же можно при игре ногами)

3. «ЗА МЯЧОМ»

Группа делится на две команды, которые разбиваются на две подгруппы, стоящие лицом друг к другу. По сигналу первый игрок бросает мяч стоящему в колонне напротив и сам бежит в конец этой колонны. Получивший мяч, также передает его и бежит в конец противоположной колонны. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернуться на свои места.

4. «ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Группа разбивается на 2-3 команды, стоящие в колонне по одному. В каждой колонне игроки рассчитываются по номерам. Перед каждой колонной расставлены кегли, набивные мячи, кубики. Взрослый называет номер вразброс, и вызванные игроки ведут мяч рукой (или ногой, обводя одну кеглю справа, другую слева и возвращается обратно. Выигрывает команда, сбившая меньше кеглей или быстрее возвратившаяся на место.

5. «ПЕРЕХВАТЧИК»

На площадке чертится квадрат, на углах которого стоят 4 человека от команды. У них – мяч. В центре квадрата стоит перехватчик от противоположной команды. По команде игроки перебрасывают мяч любым удобным способом в любом направлении, а перехватчик старается мяч перехватить.

6. «МЯЧ КАПИТАНУ»

Группы делятся на две команды. Капитан каждой команды становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды стараются передать мяч своему капитану, а другие пытаются перехватить мяч и бросить своему капитану. Мяч можно только вести и передавать, но не держать в руках.

7. «БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ»

Команды располагаются у своего кольца и выполняют броски по корзине 5-10 раз. Побеждает команда, чаще попавшая в корзину. То же, но каждый выполняет по одному броску (броски можно выполнять способом от груди)

8. «ЗАЙМИ СВОБОДНЫЙ КРУЖОК»

На полу разложены обручи, в которых находятся играющие. Водящий находится между кружками, стараясь поймать мяч, который играющие перебрасывают между собой. При касании мяча водящий занимает место бросавшего.

9. «ПОПАДИ В ВОДЯЩЕГО»

Группа образует круг, в центре которого – водящий. Игроки стараются попасть в водящего одним или двумя мячами, попавший становится водящим (может быть 2-3 водящих, а водящий становится в круг.

10. «СОБАЧКА»

Партнеры перебрасывают мяч друг другу, 3-ий пытается дотронуться до мяча.

11. «ОХОТНИКИ-УТКИ»

Партнеры, ударом мяча о пол пытаются выбить 3-его.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА

«МОТОЦИКЛИСТЫ»

Все играющие – «мотоциклисты». Они свободно перемещаются по площадке, водя мяч ногой. Водящий флажками регулирует движение. Красный флажок – остановка, зеленый – продолжать движение. Побеждает игрок, четко выполнивший все команды.

ИГРЫ С МЯЧОМ У СТЕНЫ

1. Бросок мяча сверху (от груди, из-за головы, снизу) и ловля его 2 руками после отскока от стены

2. Бросок мяча правой рукой (левой рукой) и ловля его 2 руками после отскока от стены

3. Бросок мяча 2 руками сверху (от груди, из-за головы, снизу) с ударом о стену и ловля его 2 руками после удара о пол (то же по ловле мяча после кружения)

4. Бросок мяча 2 руками сверху (из-за головы, от груди) о пол и ловля его 2 руками после удара от стены

5. Стоя спиной к стене, броски с поворотом корпуса и из-за головы с последующей ловлей мяча

6. Стоя боком к стене, мяч в дальней от стены руке. Поднимая ногу, удар мячом о стену под ногой и ловля после отскока.

7. Соревнование на отскок мяча от стены – кто дальше.

8. Команды строятся в колонне лицом к стене. Первый бросает мяч в стену и бежит в конец колонны, второй ловит мяч, бросает его о стену и т. д. до последнего игрока. Подсчитывается количество потерь мяча, и начисляются штрафные очки.

ИГРЫ С МЯЧОМ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

1. «У КОГО БОЛЬШЕ МЯЧЕЙ»

Группа делится на две команды, в каждой из которых равное количество мячей. Площадка разделена сеткой на высоте 120-140 см. По сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мяч на сторону соперника. Выигрывает команда, которая после сигнала имеет меньше мячей на своей площадке.

2. В каждой команде один или два мяча одного цвета. По сигналу команды начинают перебрасывать мячи через сетку. Когда на одной площадке окажутся все мячи, противоположной команде начисляется очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

3. Игра идет одним мячом, который команды стараются перебросить на противоположную сторону так, чтобы он не был пойман. В этом случае команде начисляется очко. Если мяч поймали, его бросают обратно. При большом расстоянии от сетки бросающий может сделать 3 шага к сетке. Задача команд – набрать больше очков за определенный отрезок времени или играют да 10-15 очков.

4. Две команды стоят в колонну по одному перед сеткой лицом друг к другу. Мяч с одной стороны бросают направляющему противоположной команды. Если он ловит мяч, то бросает его обратно и уходит в конец колонны. То же проделывают все игроки команды, пока направляющий не окажется вновь впереди. Выигрывает команда, которая меньше теряла мяч.

ИГРЫ С МЯЧОМ И ВОЛАНОМ

1. Катание теннисных мячей: по кругу, с горки, в ворота, навстречу друг другу, ловля мяча после отскока от стены.

2. Передача и ловля мяча : мяч вдогонку, передай мяч, подбрось и поймай, перебрось, попади в «окошко» или предмет

3. Мяч об пол, в корзину, в стену, в кружок

4. Ведение мяча : отскок от пола, ведение в кругу, ловля после отскока

УПРАЖНЕНИЯ С РАКЕТКОЙ

1. Игры на равновесие. Мяч на ракетке: ходьба, бег, приседания, выпады, повороты, прыжки.

2. Подбрасывание мяча, удары об пол, удары о стену.

3. Удары и ловля мяча руками и на ракетку.

ИГРЫ С ВОЛАНОМ

1. Без ракетки:

А) различные подбрасывания и ловля без ракетки,

Б) метание волана на дальность и в цель

2. С ракеткой:

А) удары снизу, сверху, сбоку, на дальность и в цель

Б) парные упражнения (удар, ответный удар)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни» (сообщение из опыта работы) Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни»Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни» В 1 младшей группе развитие сенсорных представлений происходит каждый день, будь это свободная, игровая деятельность или занятия музыкальные,.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Консультация «Театрализованная деятельность в жизни слабослышащих детей» (из опыта работы) Я работаю в группе для детей с нарушением слуха. Группу посещают дети разного возраста (от 2 до 6 лет) и разного уровня развития. Наличие.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы) Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Короткова (УИ 395907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД