Елена Минакова
Миссия трудовой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Миссия трудовой деятельности в подготовительной группе
Федеральным государственным стандартом (ФГОС) трудовая деятельность понимается основополагающим элементом трудового воспитания, призванным формировать в детях трудовые навыки и уважение к труду. В подготовительной группе (дети 6-7 лет) важным является продолжение начатого в старшей группе перехода от игровой формы трудовой деятельности в форму обязанностей.
Публикация «Миссия трудовой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи трудового воспитания в контексте новых треюований СанПиНа практически полностью нивелируются. Ведь, согласно установкам нормативных правовых актов, труд в природе для детей ДОУ фактически находится под запретом. Из разрешенного осталась лишь поливка цветов. И даже постели теперь должен застилать помощник воспитателя. То есть дети становятся наблюдателями, а не участниками трудовой деятельности, что безусловно, накладывает существенный отпечаток на весь процесс воспитания. Поэтому важно находить компромиссные способы приобщать детей к труду, например организовывать трудовую деятельность в форме помощи взрослым.
Реализуемые программные задачи:
- Обогащать и углублять представления детей о труде человека его социальной значимости;
- Знакомить со структурой трудовой деятельности :учить осознанно принимать и ставить цель,выявлять мотив,планировать и точно осуществлять последовательность действий,оценивать результат и отношение к делу;
- Продолжать приобщать к разным видам посильного труда; содействовать овладению культурой трудовой деятельности; формировать позитивное отношение к труду и качествам человека труда (трудиться добросовестно,с интересом и желанием,достигать качественного результата).
Мотивы занятий трудовой деятельностью детей 6-7 лет
Побуждение к той или иной деятельности играет важную роль в успешном освоении детьми конкретного направления образования. Что касается трудовой активности в подготовительной группе, то мотивами могут выступать:
- желание почувствовать себя взрослым и самостоятельным;
- стремление самоутвердиться среди сверстников (для детей 6-7 лет главным показателем взрослости является определение “будующий школьник”, поэтому каждый малыш хочет попасть в этот “отряд избранных”, доказывая окружающим, что он может справиться с трудовыми обязанностями и поручениями не хуже Вовы, Насти и т. д., а даже лучше)
- поощрение со стороны авторитетных взрослых - членов семьи и воспитателя (представления о собственной значимости столь важной для самоутверждения, ребенок получает от взрослых, поэтому положительная оценка родителей, педагогов для детей очень важна)
- желание принести пользу - когда ребенок видит реальную перспективу своих действий, его включение в трудовую деятельность происходит более результативно.
Заправление кроватей
Работа, которую будут выполнять дети, должна быть представлена как важная и нужная, только в этом случае им будет понятна необходимость ее выполнения. Для этого мы используем алгоритм. После наблюдения за трудом помощника воспитателя можно предложить организовать заправление своих кроватей после дневного сна.
Дежурство по столовой
Для дежурства по столовой также пользуемся алгоритмом. Назначение дежурных происходит по принципу выбора карточек с именем ребенка. Дежурные назначаются ежедневно вечером, чтобы дети заранее знали, что они на следующий день будут дежурными и должны прийти вовремя, без опазданий. Немаловажным для педагога оказывается и вопрос о том, кого из детей надо включить в работу, какое объединение будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между ребятами.
Допустим, Коля хорошо владеет необходимыми навыками, но вспыльчив и тороплив; Лена работает медленно, но старательно, доводит дело до конца; Юля хороший организатор, может предложить, как лучше распределить дело, настоять на своем и в то же время уступить партнерам. Воспитатель понимает, что ему необходимо сдерживать порывистого Колю, давать выход активности Лены, одновременно одобряя ее прилежание, поддерживать предложения Юли, положительно оценивать ее умение уступать сверстникам.
Посадка лука
Для посадки лука также используем изначально алгоритм. Распределяем обязанности, кто насыпает землю в горшок, кто делает лунки, кто сажает и кто поливает.
Пришивание пуговиц
Перед началом работы рассматриваем алгоритм по пришиванию пуговиц. Обсуждаем порядок работы. Вспоминаем правила безопасного обращения с ножницами, иголками.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов:
- дети активно объединяются со сверстниками для различных видов трудовой деятельности, в процессе которых могут договариваться, находить компромиссы, совместно двигаться к поставленной цели;
- проявляют выраженное стремление действовать самостоятельно в трудовой деятельности, пытаются самостоятельно преодолеть возникшие затруднения, при необходимости могут обратиться за помощью к взрослому;
- самостоятельно, без ошибок перечисляют последовательность действий для достижения требуемого результата;
- самостоятельно, по собственной инициативе стремятся к тому, чтобы выполняемые действия соответствовали требованиям. Корректируют свои действия в соответствии с образцом, алгоритмом или инструкцией взрослого;
- в течении 20-30 минут могут действовать целенаправленно, самостоятельно, не отвлекаясь;