МААМ-картинки

Миссия педагога инклюзивного образования

Наталья Екимова
Миссия педагога инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Миссия педагога инклюзивного образования.

Отрицательное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья со стороны обычных детей – это исключительно проблема воспитания.

Негативность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья проявляется в наличии отрицательных социальных установок. А именно, в нежелании родителей здоровых детей обучать их совместно с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. У родителей возникают опасения, что инклюзия понизит качество обучения их детей, и забота о детях с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться в ущерб заботе об остальных детях. Также специфика организации образовательной деятельности и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива.

Публикация «Миссия педагога инклюзивного образования» размещена в разделах

Как мы знаем, в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение к людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Всё это свидетельствует, о необходимости просвещения и изменения у всех участников педагогического процесса отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Инклюзивное образование является одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Оно переворачивает все, доселе существующие правила и условия организации образовательного процесса. Особенно трудно приходится педагогам со стажем : «Как разработать программу? Как организовать образовательный процесс? Как организовать взаимосвязь всех специалистов?». Огромное множество вопросов звучат на наших педсоветах. А помимо вопросов звучат сомнения. «А мы сможем….? А у нас получится? Вопросы звучат не только от рядовых педагогов, но и от старших воспитателей, заведующих, не имеющих специального коррекционного образования.

Безусловно, всем нам не хватает опыта, знаний, условий для работы. Но самое главное, чтобы, не смотря на эти трудности, было желание работать с этими детьми.

Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно. Этот процесс связан с изменениями на ценностном, нравственном уровне.

Я считаю, что главная задача специалиста инклюзивного образования состоит в донесении значимости инклюзии до каждого сотрудника детского сада; в организации консультативной и практической помощи при работе с особыми детьми всем участникам педагогического процесса.

Основой успеха учителя, считал В. А. Сухомлинский, является духовное богатство, и щедрость его души, высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Особенно эти слова нужно помнить специалистам, работающим с такой непростой категорией детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья.

Не стоит забывать, что каждый человек – индивидуальность. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый способен чувствовать и думать. Каждый имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге, поддержке и дружбе ровесников. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Совместное обучение - лучший урок, который дети усваивают легко и естественно.

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Спасибо МAAM за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного образования»! Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Миссия педагога инклюзивного образования
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 22:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Миссия педагога инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Екимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД