Наталья Екимова
Миссия педагога инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Миссия педагога инклюзивного образования.
Отрицательное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья со стороны обычных детей – это исключительно проблема воспитания.
Негативность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья проявляется в наличии отрицательных социальных установок. А именно, в нежелании родителей здоровых детей обучать их совместно с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. У родителей возникают опасения, что инклюзия понизит качество обучения их детей, и забота о детях с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться в ущерб заботе об остальных детях. Также специфика организации образовательной деятельности и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива.
Публикация «Миссия педагога инклюзивного образования» размещена в разделах
Как мы знаем, в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение к людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Всё это свидетельствует, о необходимости просвещения и изменения у всех участников педагогического процесса отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Инклюзивное образование является одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Оно переворачивает все, доселе существующие правила и условия организации образовательного процесса. Особенно трудно приходится педагогам со стажем : «Как разработать программу? Как организовать образовательный процесс? Как организовать взаимосвязь всех специалистов?». Огромное множество вопросов звучат на наших педсоветах. А помимо вопросов звучат сомнения. «А мы сможем….? А у нас получится? Вопросы звучат не только от рядовых педагогов, но и от старших воспитателей, заведующих, не имеющих специального коррекционного образования.
Безусловно, всем нам не хватает опыта, знаний, условий для работы. Но самое главное, чтобы, не смотря на эти трудности, было желание работать с этими детьми.
Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно. Этот процесс связан с изменениями на ценностном, нравственном уровне.
Я считаю, что главная задача специалиста инклюзивного образования состоит в донесении значимости инклюзии до каждого сотрудника детского сада; в организации консультативной и практической помощи при работе с особыми детьми всем участникам педагогического процесса.
Основой успеха учителя, считал В. А. Сухомлинский, является духовное богатство, и щедрость его души, высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Особенно эти слова нужно помнить специалистам, работающим с такой непростой категорией детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья.
Не стоит забывать, что каждый человек – индивидуальность. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый способен чувствовать и думать. Каждый имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге, поддержке и дружбе ровесников. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Совместное обучение - лучший урок, который дети усваивают легко и естественно.