Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мишуткины задания для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 2-й младшей группе
на тему «В гостях у Мишутки»
Программные задачи :
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей перечисленной группе;
- обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем;
- познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мишуткины задания для ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать усидчивость, внимание и интерес к математическим знаниям.
Материал:
1) демонстрационный:
- презентация «Мишуткина задания для ребят»;
2) раздаточный:
- на каждого ребенка лист бумаги с 2-мя заданиями, по 1-му зеленому и желтому фломастеру.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришло фото письмо от Мишутки. Вот посмотрите… Это Мишутка со своими игрушками (Слайд 1).
- Мишутка тоже ходит в лесной детский сад. И он предлагаем Вам ребята выполнить его задания и если Вы все сделаете правильно, он пришлет Вам сюрприз. Ну как вы согласны?
Дети отвечают: - Да, согласны.
Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам первое задание от Мишутки :
1 игра «Хватит ли снеговикам шапочек?»
Слайд 2
Вопросы:
- Сколько снеговиков? (Три)
- Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре)
- Хватит ли ведерок? (Да)
Задание : Проведите дорожки от снеговиков к ведеркам.
Воспитатель: - Ребята скажите, чего больше ведерок и снеговиков? А чего меньше?
- Значит, мы можем сказать, что снеговиков меньше чем…. ведерок, а ведерок больше чем…. снеговиков.
2 игра «Рисуем прямоугольник»
Воспитатель: - Мишутка предлагает 2-ю игру.
- Какие фигуры вы знаете? (Круг, квадрат и треугольник).
- А вот фигуру которую прислал Мишутка называется Прямоугольник.
Задание :
1) Предлагаю Вам обвести ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке (Слайд 3). Работа на карточках.
2)
3) Обведите зеленым фломастером большой прямоугольник. Желтым - маленький прямоугольник. Работа на карточках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, прямоугольник может быть большим и маленьким.
Физминутка «Мыши и часы» (1 раз с воспитателем, 2-й раз дети самостоятельно)
3 игра «Считай и закрашивай»
Воспитатель: - Мишутка предлагает 3-ю игру (Слайд 4).
- Посмотрите сколько мячей? (Три)
- Сколько пирамидок? (Четыре)
- Сколько кубиков? (Четыре)
- Чего больше, мячей и пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок)
- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков).
Задание :
- Предлагаю Вам на 1 карточке раскрасить столько кружков сколько предметов:
1) 3 шарика. (Слайд 5).
2) 4 елочки. (Слайд 6).
3) 4 машинки. (Слайд 7).
Воспитатель: подводит итог
Вопросы: - С какой фигурой мы познакомились?
- Что мы считали?
- Какое Мишуткино задание Вам понравилось?
- Ребята Вы справились со всеми заданиями и Мишутка Вам дарит… вот такие (Слайд 8… конфетки … и они ждут нас в группе.