Альфинур Козлова Хидиятовна
«Мир волшебных красок». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир волшебных красок
(конспект занятия с детьми старшей группы, воспитателя Козловой А. Х.)
Мир волшебных красок
(конспект занятия с детьми старшей группы, воспитателя Козловой А. Х.)
Программное содержание:
1. Продолжать формировать навыки и умения организации рабочего места, познакомить с материалами и инструментами (краски : гуашь, акварель – понятия).
Публикация «„Мир волшебных красок“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
2. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.
Материалы:
Демонстрационный: образец педагогического рисунка, цветовой круг, основные цвета и их оттенки. Плакат «Азбука цвета». Репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников, предметы декоративно-прикладного творчества; загадки, стихи, материалы и инструменты для занятий по изобразительной деятельности.
Для детей: Бумага разного формата А-4, акварельные краски, кисти двух размеров, баночки для воды, палитры, салфетки.
Ход занятия : Начинаем наше путешествие
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазии, развивать.
Сегодня у нас первое занятие по рисованию. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на этих занятиях? (действительно рисовать). Кроме этого я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художника, в окружающем мире.
Сколько в мире красок! Сколько красоты!
Изобразительному искусству научишься и ты.
Какое это счастье – Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
Люди всегда старались, сделать вокруг себя, все красивое и уютное.
Художники использовали самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то видели различные произведения художников, керамическую посуду и многие другие экспонаты.
Художники создают свои произведения красками. Краски могут быть и радостными, и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы.
Рассматривание репродукций: Мы с вами видим пейзаж или сцену, то настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине.
Какое настроение эти картины выражают?
Ознакомление с материалами и инструментами:
Какие материалы и инструменты нам потребуются на занятиях?
Знаете ли вы о происхождении бумаги? (из чего и как превратилась в бумагу – какая красота, покрашены в разные цвета)
Давайте поговорим о красках :
Бывают краски акварель – прозрачные, чистые, яркие цвета, растворяются водой.
Акварель (от латинского аква – вода).
Гуашь – краска непрозрачная, высыхая – бархатная, можно рисовать на бумаге, картоне, фанере и на холсте.
Масляные краски изготавливают на основе олиф, также можно рисовать на холсте, дереве, картоне.
Кисть – один из древнейших инструментов живописца. Кисти бывают круглые, плоские, овальные. Кисти различаются по размерам, обозначаются по номерам.
Что еще пригодится на занятии рисования, догадайтесь?
Он не водится с огнем
Рост теряет день за днем.
Много трудится, а мы
Всякий раз снимаем стружку
С неповинной головы (карандаш)
Карандаш – правильно. Это тонкая палочка графита, вделанная в деревянную палочку. О карандаше в загадке:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет (карандаш)
Ластик.
Фломастеры.
Рассматривание предметов декоративно-пркладного искусства на столике.
Организация рабочего места художника:
Основные правила
Перед началом занятия акварельные краски необходимо смочить водой (напоить водой, чтобы краски нам улыбнулись).
Сидя за столом, следите за своей осанкой.
Карандаш и кисточку не сжимайте и не держите у самого кончика.
По окончании работы краски, карандаши надо убрать на место.
Физкультминутка.
Чем мы будем заниматься на этих занятиях?
Какие материалы и инструменты нам потребуются на занятиях?
Какие акварельные краски, что они любят?
Какая гуашь?
Что еще пригодится на занятии рисования, догадайтесь? (кисти, карандаши, фломастеры).
Что нужно сделать перед началом занятия с красками?
Как нужно сидеть за столом?
Как нужно держать карандаш и кисточку?
Что нужно делать по окончании занятия?
Итог: Мы сегодня с вами познакомились с кабинетом рисования;
рассмотрели репродукции художников, о чем они рассказывают в своих работах; как организовывать свое рабочее место; познакомились с материалами и инструментами.
Ребята, вы внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!