Светлана Татаренкова
Мир воображения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Мир воображения ребенка
Что мы знаем о мире, в котором живут дети? герои мультфильмов, говорящие животные, сказочные персонажи, волшебные приключения. Сказочный мир увлекает малыша не меньше, чем реальный, и именно от воображения зависит развитие ребенка : как он будет адаптироваться в изменяющейся среде и чем сможет заниматься в будущем.
Публикация «Мир воображения ребенка» размещена в разделах
Мир ребенка состоит не только из непосредственного опыта, в его формировании еще и воображение играет важнейшую роль. Девочка, которая берет куклу и обращается с ней, как с настоящим ребенком, мальчик, надевающий каску и представляющий себя строителем многоэтажного дома. Сколько приключений может происходить в воображении крохи.
Если память помогает нам ориентироваться в привычном мире, то воображение позволяет приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Чем богаче опыт, тем больше материалов для воображения. Поэтому, многое для развития ребенка и его фантазии можно сделать именно в раннем возрасте. Для этого можно просто знакомить малыша с разнообразием окружающего мира. Родители - первые проводники в мир воображения для своего малыша. Вот некоторые советы, которые помогут развивать воображение вашего ребенка.
- Смотрите, слушайте, ощущайте вместе с ребенком
- Смотрите вместе картинки с животными. Можно повесить картинки над кроваткой и периодически менять.
- Слушайте записи сказок или классической музыки. Обязательно нужно читать крохе сказки, стихи, петь детские и колыбельные песни. Даже, когда вы водите пальчиком по ладошке ребенка и рассказываете про "сороку-белобоку", его воображение уже начинает представлять птичку с птенчиками. Сказки, потешки, пестушки, колыбельные - все это влияет на развитие ребенка : знакомит малыша с окружающим миром и создает у него новые образы. Так, например, сказка про репку - это целый кладезь полезных знаний о структуре семьи, о взаимопомощи, а колыбельная про "серого волчка" поможет осознать такие понятия, как "край", "границы", "свой-чужой". И, конечно, все это лучше усваивается, если родители сами увлечены общением со своим ребенком.
- Очень полезно делать пальчиковую гимнастику ребенку уже с первого года жизни. Не менее важно, чтобы он тактильно ощущал самые разные материалы: сыпучие, жидкие, твердые, холодные, мягкие, металлические, ребристые. Начинать стоит с маленьких мешочков, внутри которых будет гречка, песок, крупные орехи, периодически изменяя материалы для изучения
- Поощряйте любопытство ребенка. Когда ребенок начинает подрастать можно придумывать для него виды деятельности, которые будут по силам ему повторить. Так, если мама моет полы, то малышу обязательно захочется повторить за ней. Очень важно не погасить любопытство в освоении нового дела, а использовать его, чтобы развивать ребенка.
- Фантазируйте вместе. Фантазия - увлекательная игра, и любое даже самое скучное дело, можно превратить в интересное и увлекательное. Если ребенок не хочет идти на прогулку, то можно придумать историю о волшебной горке, вот если скатится с нее, то можно попасть в гости к любимому сказочному герою.
- Развивать ребенка - это заставлять его думать. Используйте для этого любую возможность.
- Подыгрывайте! Порой дети воображают себя волшебными героями. "Я - зайчик-попрыгайчик", - говорит малыш. Вот и подыграйте: предложите съесть настоящую морковку и пропрыгать до своей норки.
Воображение - важнейший компонент в мире каждого человека. Развитие ребенка идет гораздо быстрее, если вы умеете использовать энергию детского воображения. Сочиняйте и придумывайте вместе с малышок сказки и новые истории с любимыми героями, и кроха будет видеть в вас близкого друга, с которым все на свете так интересно знать и узнавать.