Оксана Мацеля
Мир входящему
▼ Скачать + Заказать документы
Мир входящему
Рождение ребенка - это величайшее счастье. Человек приходит в мир для того, чтобы быть счастливым и любимым. Если ребенок родился в дружной, любящей семье и его развитие протекает без осложнений, то воспитание такого ребенка идет легко. Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит семью перед неожиданными проблемами. Труднее любить «особого» ребенка, который причиняет беспокойство и огорчения.
Публикация «Мир входящему» размещена в разделах
Ребенок не выбирает родителей, они предназначены ему свыше. И он не виноват в том, что родился не таким, как его ожидали. Он не хотел причинять кому – либо страданий. Но, он есть, он родился, он живой. И как все живое, он нуждается в любви, заботе и внимании.
К сожалению, многие родители, впервые узнавшие о заболевании ребенка, оказываются глубоко потрясенными, и длительное время находятся в стрессовом состоянии. Для членов такой семьи, в особенности для родителей, жизнь начинает протекать в условиях хронического стресса и волнующих вопросов: Почему это случилось со мной? Можно ли его вылечить? Что будет с ним дальше? Сможет ли он быть таким как все?
Очень часто дефект ребенка некоторые родители воспринимают, как собственную неполноценность, ущербность и чувство вины перед ребенком и окружающими их людьми. В результате этого многие родители теряют уверенность в себе и не могут правильно организовать общение с малышом. Жалость окружающих способствует тому, что родители начинают скрывать своего ребенка от посторонних: стараются не бывать в общественных местах, тем самым способствуя еще большей дезадаптации его. «Особый» ребенок становиться причиной семейных конфликтов, приводящих к разводу, что абсолютно недопустимо. Неполная семья для ребенка с ограничениями является «тормозом» в психическом и физическом развитии, так как все заботы и обязанности ложатся на одного человека, чаще всего на мать. Стресс матери мешает установить нормальные отношения с малышом. Она скована, напряжена, редко улыбается, часто срывается на ребенка. В результате малыш испытывает психологический дискомфорт и эмоциональный «голод», что приводит еще к большему отставанию в развитии, особенно выраженной оказывается задержка речи.
Очень часто родители «особого» ребенка выбирают крайние формы воспитания: гиперопека или скрытое эмоциональное отвержение.
При гиперопеке, родители стараются оградить своего ребенка от всех трудностей и удовлетворяют все его прихоти. Снижают свою социальную активность с целью больше времени проводить с ребенком и «максимально» лечить его. Такой тип воспитания приведет к психопатологическому развитию личности ребенка, когда он ощущает себя «Центром Вселенной» и у него формируются эгоистические установки, что непременно приведет к ограничению контактов с окружающим миром и неуспешной адаптации в обществе.
При скрытом эмоциональном отвержении нет тесного, душевного контакта родителей с ребенком, все сводится к тому, чтобы накормить, напоить и одеть. Часто такие родители предъявляют повышенные требования к медицинскому и педагогическому персоналу. Положение эмоционально отвергаемого ребенка, негативно сказывается на формировании его характера. Он становится замкнутым, тревожным, агрессивным, беспокойным и плаксивым.
Самым благоприятным типом семейного воспитания для «особого» ребенка считается любовь и безусловное принятие таким, какой он пришел в этот мир. Родители мобилизуют все свои силы и активно занимаются с ребенком, что приводит к положительному результату в развитии.
Как же строить отношения в семье, если родился «особый» ребенок? Как лучше организовать с ним занятия?
1. Не вините друг друга в случившемся, все уже произошло. Постарайтесь поддерживать друг друга и спокойную атмосферу в семье.
2. Не замыкайтесь на своем несчастье. Не ограничивайтесь только домашними заботами, общайтесь с друзьями, родственниками. Не стесняйтесь гулять с ребенком, спокойно отвечайте на все вопросы посторонних. Найдите возможность оставлять ребенка с кем либо из близких, чтобы отвлечься от постоянных забот, уделите себе внимание.
3. Найдите хороших специалистов. Соберите информацию о заболевании, познакомьтесь с родителями, чей ребенок страдает такой же болезнью, они наверняка сообщат вам много полезного. К тому же общение людей объединенных одной целью поможет избавиться от одиночества.
4. Начинайте регулярные, ежедневные занятия с малышом, как можно раньше (с первых дней жизни). Помните, необучаемых детей нет. «Особые» дети развиваются по тем же законам, что и обычные, только медленнее.
5. При общении с Вами, ребенок не должен догадываться, как вам тяжело и трудно. Известно, что даже новорожденный младенец остро чувствует состояние и настроение родителей. Вы нужны малышу сильными, бодрыми, уверенными и веселыми. Видя нас такими, ребенок станет чаще улыбаться. А это самая большая награда. Без улыбок детей мир тускнеет и все его ценности бессмысленны.
Успехов Вам!