Алия Злобина
Конспект занятия «Мир стекла и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире стекла и пластмассы».
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.
Задачи: Помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластмасса). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Мир стекла и пластмассы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Оборудование: стеклянные и пластмассовые предметы, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.
Словарь: стеклянные - прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое. Пластмассовые - цветная, гладкая, шершавая, не прозрачная, не звучащая, водонепроницаемая.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, разрешите пригласить вас в лабораторию, и можно ли мне на себя взять роль лаборанта?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Для нашей работы на нужно одеться в специальные костюмы (Одеваем шапочки и фартуки для работы)
Воспитатель с детьми проходит в зону экспериментирования.
Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Послушайте и отгадайте, пожалуйста загадку:
Звучащее, прозрачное воды не боюсь, А ударь разобьюсь! (Стекло)
Правильно, ребята - это стекло. Молодцы! Если предметы сделаны из стекла - они какие? Стеклянные. Какие предметы, сделанные из стекла вы знаете? Дети называют стеклянные предметы.
Воспитатель кладет цветные камешки в стакан и спрашивает, что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?
Дети: увидели, видно.
Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.
А сейчас попробуем в стакан опустить маленькие стеклянные шарики, что с ними произошло? Ответы детей… Правильно потому что стекло тяжелое поэтому оно опустилось не дно. И замете что камешек почти не видно в воде…. Потому что стекло…Какое оно? Ответы детей
Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах. (некоторые предметы демонстрируются)
Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов. (Демонстрация стекла)
Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого). Даем детям потрогать и ощютить толщину стекла.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если уронить стекло? Дети: Разобьется, лопнет, отколется.
Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.
Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? Дети: Гладкие, холодные.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу). Наливает воду в стакан и спрашивает: -
Пропускает он воду или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое. Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость.
Физкультминутка.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «карлики и великаны», только когда я говорю стекло вы становитесь «Великанами», а когда говорю пластмасса вы становитесь «Карликами».
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одну загадку.
Такая разноцветная
С виду я приметная
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Дети: Пластмасса.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы
знаете?
Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?
Дети: Гладкие, шершавые.
Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. И есть прозрачная демонстрирует стаканчики пластмассовые прозрачные. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы) .
Воспитатель: А не хотите ли вы проверить на сколько пластмасса тяжелая или легкая, Ответы детей. Сейчас мы свами в наши стаканчики будем остарожно опускать пластмассовые шарики, что получилось… правильно, а почему плакстмассовые шарики не опустились на дно стаканчика… правильно!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сгруппируй предметы».
(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Итог: А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла - стеклянные, а из пластмассы - пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различных
предметов.
Стекло бывает прозрачным - а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.
Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глупой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая и шершавая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.
Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.
Стекло может разбиться - поэтому к нему нужно относиться бережно.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!