Получи документы

Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»

Ирина Ляшенко
Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект занятия на тему : «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»

Первая младшая группа №1 «Малышок»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ляшенко Ирина Викторовна п. Мостовской

Программные задачи:

-Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе: „Домовёнок Кузя и его друзья колобки“» размещена в разделах

-Желания оказывать помощь, попавшим в беду; Способствовать формированию о добре и зле.

-Формировать представления об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий) и величинах (большой и маленький).

-Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

-Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.

-Обучать ориентировке в пространстве.

-3акрепить представления о некоторых частях тела.

Оборудование: кукла домовёнок Кузя; грибы в ведёрках соответствующих цветов; колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих цветов; досточки для работы лепки.

Предварительная работа:

– проходила беседа о добре и зле;

– знакомство с тестом, ощупывание его,

– знакомство с куклой Кузей,

– чтение сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть:

Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

Воспитатель заносит куклу Кузю.

– Ребята – это наш друг Кузя. Здравствуй Кузя!

Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.

– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.

Дети здороваются за ручку с Кузей.

– Посмотрите, какие у Кузи волосики. Какие они?

Дети: Гладкие, пушистые.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого цвета рубашка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это, что у Кузи?

Дети: Штаны.

Воспитатель: А какого цвета штаны?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А во, что Кузины ножки обуты?

Дети: Башмачки.

Воспитатель: А какого цвета башмачки?

Дети: Красного.

Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки. (Да.) А давайте мы Кузи покажем, как ходят наши туфельки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот Кузя, как детки умеют шагать в своих туфельках.

Кузя : Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось шагать по дорожке.

Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной, как твои башмачки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.

– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дорожке,

Топнет, топнет ножкой.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями.

Дети: Да.

Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет воспитателю на ухо.) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!

Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.

Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы.

Кузя : Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.

– Какого цвета – это ведёрко?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Значит, в это ведёрочко мы должны, собрать какого, цвета грибы (жёлтого цвета, (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.

– Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?

Дети: Твёрдый, грустный.

Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.

Дети: Грустный.

Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?

(Дети показывают)

Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.

Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.

Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов, чтобы были вещи чистыми. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартучков. И спрашивает у детей, какого цвета у них фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаё т тесто из кастрюльки:

По амбару помела,

По сусеку поскребла,

Набрала муки горстки две,

Замесило тесто вам.

– А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «колобок». Спрашиваю у детей, какого колобка они слепили доброго или грустного. Ответы детей (доброго). Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.

Анализ занятия

Я показала вам занятие по сенсорному воспитанию «Домовёнок Кузя и его друзья колобки». Обобщающее занятие по пройденным темам.

Цели и задачи данного занятия состоят :

1. Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения к другу и окружающем; желание оказывать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.

2. Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно; развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к диалогу с воспитателем и персонажами.

3. Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях тела; формировать представления об основных цветах (зелёный, красный, синий, жёлтый) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.

Своё занятие я разделила на три части:

Первая часть: Вводная часть, его цель настроить детей на внимание, о представлении, о некоторых частях тела, представления об основных цветах и величинах. Достигнута путём подвижной игры, конструированием.

Вторая часть: Основная часть, сенсорное развитие. В этой части мы закрепили знание основных цветов, развивали зрительное внимание, память, речь детей, тактильную память, дидактическую игру «Собери по цвету», умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Включает в себя Аромотерапия через дыхательную гимнастику.

На данном этапе дети справились.

Третья часть: Заключительная часть: имеет три цели:

– показать детям, например, что добрые дела вознаграждаются.

– Возбудить у детей интерес к следующему занятию.

– Желание оказать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.

На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.

На протяжении всего занятия, я старалась поддерживать в детях интерес к происходящему, обеспечивала смену деятельности, что не привело к усталости детей, старалась вести работу по развитию речи, побуждая детей отвечать на вопросы, при чём вопросы старалась строить таким образом, чтобы добиваться от детей развёрнутых ответов, побуждала к мыслительной деятельности, закрепляла приёму лепке, конструированию; старалась формировать учебную деятельность, a именно умение слушать и слышать, применять поставленную цель, планировать свои этапы работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка», посёлка Мостовского муниципального.

Развлечение «Путешествие c домовёнком» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие c домовёнком» 2- я младшая группа Автор ПАНАРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Воспитатель высшей категории, МДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе: «Домовёнок Кузя и его друзья колобки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ляшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД