Круговихина Лариса
Мир профессий «Наши руки не для скуки»
Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 30
Г. Георгиевск
Утверждаю:
Зам. Директора по УВР
___А. Н. Шелкоплясов
«_02 _» декабря 2021г
КТД «Наши руки не для скуки»
Подготовила:
Воспитатель: Круговихина Л. В -1 семья
г. Георгиевск 2021г
Игра – путешествие «Наши руки не для скуки»
Цель мероприятия:
Публикация «Мир профессий „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
выявить творческий потенциал детей, художественного дарования; предоставить возможность проявить себя в творчестве; повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях; совершенствовать досуговую деятельность детей; создать условия для воспитания художественного и эстетического вкуса
Задачи:
развивать воображение, трудовые навыки; - формировать умение вырезать по сложному контуру. – воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, обуви, мебели, посуде и др.)
Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по станциям. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды, выбрать капитана. Как только команды будут готовы, приступаем к игре!
СТАНЦИЯ 1 «Пазлы»
Задание: «Это задание смогут выполнить быстрые и ловкие, вам нужно правильно сложить пазлы и сказать что на них изображено»
СТАНЦИЯ 2. «Загадочная»
«Это задание смогут выполнить настоящие знатоки рисования, вам нужно отгадать загадки о принадлежностях рисования».
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут. (краски)
Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый. (ватман)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый.
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать. (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны. (мелки)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос. (карандаша)
Если рисовать за альбом ты сел,
А творение раскрасить так пока и не успел,
Цвет какой ты выберешь, это сам реши,
Ну а после крась давай и бери. (карандаши)
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его. (гуашь)
Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его. (фломастер)
Краска из сажи для рисования.
В косметике тоже есть это название. (Тушь)
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовется эта роспись. (гжель)
Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее. (резинкой)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это. (синий)
Цвет травы, листвы у клена.
Ну конечно же,. (зеленый)
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето. (красный)
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это. (рыжий)
У меня глаза такие.
Как озера,. (голубые)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где?
Знает каждый первоклашка,
Что в стакан. («непроливашку»)
Вырезаны из бумаги
Буквы, бабочки и флаги.
Бабочку на лист кладу,
Ручкой смело обведу.
Удобно это. Не секрет —
Мне пригодился. (трафарет)
Золотой цвет, черный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это. (хохлома)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится. (Ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (Мелок)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (Альбом)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен. (Холст)
СТАНЦИЯ 3 «Кроссворды»
Необходимо разгадать ключевое слово кроссворда
Кроссворд приобрел невероятную популярность во всём мире, и это неудивительно. Кроссворд – замечательная тренировка для мозга. Это познавательная игра для людей всех возрастов. Разгадывание кроссвордов расширяет
ругозор, тренирует память, логическое и ассоциативное мышление.
Благодаря огромной популярности этой игры со словами, в мире появляется всё больше и больше разновидностей кроссвордов.
СТАНЦИЯ 4 «Умелые ручки»
Образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодним шариком и сюрпризом", раздаточный материал, картон, картон с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, блестки.
Я очень рада вас видеть на станции Умелые ручки
- Какой скоро праздник? (ответы детей)
- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.
- Что принято дарить на праздник? (ответы детей)
- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.
-Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой? (ответы детей)
- Кто знает, что за праздник Новый год? (ответы детей)
-Что можно подарить на праздник?
- А из чего можно изготовить новогодние открытки?
- Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?
- Кому можно подарить открытку? (дети высказывают свою точку зрения по данным вопросам)
Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки в ручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.
Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
Итог занятия: Для контроля знаний воспитанников педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
- Рефлексия.
Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии.