галина харламова
Конспект занятия «Мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Оборудование: магнитофон, записи национальных мелодий, картинки «Национальные костюмы», глобус, ноутбук.
Ход :
- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка – американцы Россия – россияне Англия – англичане Франция – французы Индия – индийцы Китай - китайцы
Публикация «Конспект занятия „Мир на всей планете“» размещена в разделах
Вьетнам, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т. д. Прослушивание национальных мелодий
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. Давайте помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас? Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране? (Рассказы детей по желанию.)
- Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем, и вы их сразу узнаете. (Звучат мелодии финской польки, сиртаки, ламбады и т. д.) Когда звучит такая мелодия, так и хочется потанцевать. Давайте потанцуем все вместе, (по выбору детей)
- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)
- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
- Вы любите слушать сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран. В какие игры вы поиграли бы с ребятами других стран? (ответы детей) Как много интересных игр, но самое главное, что игры детей во всем мире очень похожи: прятки, догонялки, пятнашки, футбол. В них играют все дети. В нашу русскую лапту играет весь мир, только назвали ее по-другому:
«бейсбол». Также, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми. Вы скоро пойдете в школу, будете учить иностранные языки,
научитесь понимать языки других народов. Вы и сейчас, наверное, уже слышали или знаете какие-нибудь иностранные слова. Кто какие слова знает на иностранном языке? (ответы детей)
У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и еще поздороваться за руку, а в других странах это делают по-другому. Давайте, поздороваемся по-разному. Для этого выберите себе пару. Мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.
Итак, мы с вами в Казахстане. Как приветствуют друг друга казахи? В Казахстане принято пожимать друг другу руки. А сейчас мы отправимся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются. Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечу. А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами. А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями. Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами. А теперь мы в гостях у австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
- А теперь послушайте, как люди говорят «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гу- тен таг!»)
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (ответы детей) Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном - о дружбе и мире на Земле.
- Вы, конечно же, знаете, что на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Кто знает, где сейчас на планете горячие точки? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению сводки о войне? (Страх, ужас, печаль, жалость к людям.)
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слез, страха, смерти, страданий, горя и т. д.
- Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей) Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она?
(И. Мазнин)
- Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. (Дети становятся вокруг глобуса.)
Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Давайте нарисуем рисунки о мире и украсим ими нашу группу. Дети рисуют под песню «Пусть всегда будет солнце».