Бамматова Разият
Конспект занятия «Мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мир математики
Задачи: Развивать логическое мышление, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
В - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
Публикация «Конспект занятия „Мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Ребята вот пролетело время вы стали большие и в следующем году вы пойдете в школу. Скажите, пожалуйста, как вас будут называть в следующем году?
Д. Первоклассниками, учениками.
В. Вы хотите пойти в школу?
Д. Да
В. Ребята вчера вечером к нам в группу принесли письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо?
Д. Да
В. Ребята, предлагаю вам послушать загадку и узнать от кого это письмо.
Загадка.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
В. Молодцы! Вы хотите узнать что пишет вам Буратино?
Д. Да. …. Поможем Буратине?
Д. Да
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука. Ребята! Прежде чем отправится в школу, и начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения на дороге и в школе. Я буду начинать говорить правило и загадывать загадки, а вы будете его заканчивать. Будьте внимательны!
1. Если не спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть знак… (пешеход)
2. У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)
3. Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
4. У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
5. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Молодцы ребята, знаете вы правила дорожного движения. Сейчас, проверим знаете ли правила поведения в школе. Слушаем внимательно.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения. Вы ребята большие молодцы, но мы с вами должны помочь Буратине идем в школу где он потерял ….
Вот ребята 1наша с вами преграда
Задание №1 .“Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Итог: Ребята от кого письмо пришло?
Какие здания нам встретились в пути?
Что вам понравилось?