Ирина Пивень
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальные Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 170»
по экологии
«Мир комнатных растений»
(средняя группа)
Воспитатель:
Пивень И. С.
г. Саратов 2020г.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир комнатных растений“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.
Предварительная работа.
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу и уходу за растениями.
Ход занятия
В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Буратино. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку, а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, как называется это растение? Вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных.
А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель – стебелек,
лист – листочек,
цветок – цветочек,
корень – корешочек,
вода – водичка,
горшок – горшочек,
лопата – лопатка.
Воспитатель: Буратино, скажи пожалуйста! Где находилось растение и как ты за ним ухаживал.
Буратино. В темном подвале у папы Карлы…
Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему. Как нужно ухаживать за комнатным растением, чтобы оно не засохло? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Воспитатель: Давайте закрепим какие условия необходимы всем растениям чтобы они хорошо росли? (Вода,свет,тепло,воздух,почва)
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли, поливать).
Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
Найди по описанию растение»
Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый, окраску (темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т. п.)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Буратино прощается с детьми и уходит!