Виктория Мельникова
Сценарий «Мини-турслёт для подготовительной группы в тёплый период»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-турслет для детей подготовительной группы
Цель: поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами развлечения.
Задачи: приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий); развитие силы, ловкости;
воспитание чувства товариществ, взаимопомощи.
Атрибуты и одежда детей. Спортивная одежда, обувь, головной убор, рюкзачок
Публикация «Сценарий „Мини-турслёт для подготовительной группы в тёплый период“» размещена в разделах
Атрибуты для проведения игр и эстафет. Вещи для похода по количеству детей нужных плюс ненужные на 2 столах, линия старта, схемы правил поведения в природе (висят на дереве, карта местности, картинки А4- берёза, ель, сосна, лиственница, тополь. 2 корзинки, шишки, 2 обруча, мягкие игрушки-лесные звери, А4 картинки-лекарственные растения, А4-картинки- кукушка, сова, воробей, сорока, голубь, дятел. Листы А4 для птиц- оригами.
Натянутая резинка для эстафеты- «паутина»
Сбор. Построение у центрального входа детского сада детей парами.
Педагог. Я хочу предложить вам отправиться в поход. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто? Мы должны быть собранными, дружными. Отправляемся в путь.
Речёвка туриста (поучить заранее)
П. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы!
П. Кто со скукой не знаком?
Дети. Мы туристы!
П. Нас вперёд ведут дороги
Наш девиз:
Дети. «Всегда вперёд!»
П. Эй, ребята,
Дети. Твёрже шаг!
П. Что турист берёт в дорогу?
Дети. Песню, ложку и рюкзак»
П. Песню запевай! Звучит в записи «Если с другом вышел в путь»
Движение до участка группы
П. Посмотрите на площадке лежат разные предметы. Как вы думаете для чего? Что мы возьмем с собой в поход? Сначала мы уложим рюкзаки для похода.
Игра 1 «Уложи рюкзак»
Организация. Две команды и выстраивается на линии старта в две колонны. По сигналу дети берут вещь, наиболее подходящую для похода. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Анализ ошибок.
П. Продолжаем наш путь и пойдём к дереву мудрости. Оно подскажет, куда нам идти дальше. Речёвка. Физкультурный участок.
На дереве листочки с правилами поведения на природе объяснить значение символов (символическое изображение правил поведения на природе)
А это еще что за свиток? Карта местности. Давайте ее рассмотрим. Мы будем путешествовать по карте.
П. Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо. Появляется дедушка Эхо (костюм Лешего)
Д. Э. Эхо! Эхо! Вот потеха! Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу. Целый день кричу
Отвечаю тут и там. Самым разным голосам
Так леса я сторожу. За порядком здесь слежу.
П. Здравствуй, дедушка!
Д. Э. : Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли за год, поумнели.
П. Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход отправились. Они много знают и многое умеют.
Д. Э. Давайте проверим, знают ли Ваши дети деревья? У меня мешок загадок. Вы загадку отгадайте, дерево отыщите и к нему сразу бегите- А4 картинки
1. Русская красавица cтоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
2. Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.
3. Есть у родственницы елки Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.
5. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это - Мы от этого чихаем.
Д. Э. Молодцы! Смотрите, сколько шишек. Ой, забыл совсем, мне нужны помощники собрать шишки для белочек.
Игра 2. Организация. «Кто соберет больше шишек в обруч!» Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Д. Э. Ну, а теперь в корзинки нужно все сложить. А к корзинкам близко не подходить.
Игра 3. Организация. «Метание шишек в корзинку». 2 команды. Выигрывает та, у кого окажется большее количество метких попаданий - больше шишек в корзине.
Д. Э. Ребята, вот спасибо. А теперь мне пора в своё хозяйство –порядок поддерживать! До свидания!
Смотрим на карту. Определяем движение. Речёвка. Песня.
На пути встречаем доктора Айболита. Участок Г. Н. Сидит, окруженный зверюшками (мягкими игрушками)
П. Здравствуйте, а мы Вас узнали, ребята, кто это?
Д. А. Здравствуйте, далеко ли путь держите? Какую помощь нужно оказать, если у человека солнечный удар?
Какие лекарственные растения могут быть полезными в походе?
(показывает иллюстрации, и дети пытаются отыскать растения)
А каких птиц вы знаете?
Отгадайте. При правильном ответе показывает картинку.
1. Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет,
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
2. Всю ночь летает мышей добывает,
а станет светло-спать летит в дупло. (Сова)
3. Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
4. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья –белобока, А зовут ее. (сорока).
5. Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки,
Не боится голубей. Что за птичка? (Воробей)
6. Известно с давних нам времен,
Что эта птица - почтальон. (Голубь)
Молодцы! Предлагает сделать птичку из бумаги (оригами). Теперь у каждого из вас своя птичка. До свидания, берегите зверей и птиц!
Смотрим на карту. Определяем движение. Речёвка. Песня.
Участок Т. Вл. -Н. З.
П. Смотрите, какую паутину сплёл паук, как же нам дальше пройти, сможете не запутаться?
Игра 4. Организация. 2 команды, перешагнуть через «паутину» и вернуться по прямой к команде.
Смотрим на карту. Определяем движение. Речёвка. Песня.
П. Вот мы и вернулись, надеюсь, вас понравился наш поход (подводит итог, а главное, это-хорошее настроение