МААМ-картинки

Мини-тренинг для педагогов «Педагогическое общение»

Эльдарбаева Жарадат
Мини-тренинг для педагогов «Педагогическое общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сократить дистанцию в общении; Развивать чувство от­крытости и доверия; Создание позитивного настроения, сплочение педагогического коллектива.

Ход игры

1. Представление ведущей игры.

-Ув. Педагоги, сегодня, у нас с вами будет Психологическая игра, название которой - «Педагогическое общение» она содержит разновидные задания, и несет определенные правила (Правила, написанные на листе ватмана, вывешиваются на видном месте и зачитываются ведущими.).

Темочки:

2-3. Организационные вопросы и главные правила. (Нам нужно разделится на две команды, я вам в этом помогу. Я сейчас раздам карточки двух видов (зайцы - лисицы) и по этим карточкам мы поделимся).

Правил группы:

1. открытость и искренность в общении

2. активность и юмор

3. безоценочное суждение

4. добровольное участие

5. здесь и сейчас

1. Приветствие “Смысл моего имени”

Материалы. Все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки и т. д.).

Ведущий предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим

тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя

литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток

участникам нужно подумать над заданием: придумать перевод своего

имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно переводится.

Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность. Для того чтобы имена запомнились, после

представления можно сыграть в Снежный ком.

2. Упражнение “Брачное объявление”.

В течение 5 минут каждый должен составить брачное объявление о своих личных качествах, которое содержало бы уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другая женщина. Затем в течение одной минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит мужчине связать жизнь с этим человеком.

Обсуждение: Легче ли было писать о себе, почему?; Что нового о себе узнали?

3. Упражнение - драматизация «Кинофильм»

Цель: смоделировать командное взаимодействие при решении творческой

задачи. Группам предлагается постановка сказки «Колобок» на киностудии: Американской – фильм ужасов с юмором.

Французской - романтическая комедия. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в

стороне?

4. Упражнение «Волшебная пещера». Цель: групповое сплочение.

Необходимый материал: ручки, бумага. Время: 40-120 минут. Ведущий зачитывает описание ситуации.

Ведущий. Ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала

неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий

собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье.

На плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней.

Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы.

Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками, потом тоже будет нельзя. Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка - 7-8 минут.

После выполнения этой части задания группа получает следующую инструкцию.

Ведущий. У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры всего 10 предметов. В течение 20 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый

общегрупповой список.

Обсуждение. Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то

почему? Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие - препятствовали? Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?

5. Релаксация: Упражнение “Посещение зоопарка.

Участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине). Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду

(медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся дикие прыжки кенгуру (топать кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

6. Упражнение – раскрепощение «Хор». Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

Песню «Маленькой лочке» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания, подготовка 5 минут

африканские аборигены, индийские йоги,

кавказские горцы,

оленеводы Чукотки,

индейцы племени апачи, английские джентельмены.

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

7. Упражнение «Ассоциации». Цель: через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, эмоциональных функций всех участников группы; способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления. Время: 20 минут.

Ведущий.

Для этой игры нам потребуется доброволец, готовый на несколько минут оставить нас, выйдя, из комнаты. За время его отсутствия игроки выберут среди участников одного человека. Вернувшись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы с тем, чтобы с трех попыток

определить выбранного группой участника. Но вопросы будут необычные.

Они не будут касаться возраста, цвета глаз и пр. Все вопросы будут ассоциативно связывать загаданного игрока с самыми различными понятиями.

К примеру, вопросы могут быть такими:

- На какой цветок похож загаданный человек?

- С каким временем года он ассоциируется?

- На какое животное он похож?

- С каким стилем одежды его можно сравнить?

На каждый вопрос могут отвечать все члены группы. В результате ведущий получает целый набор разнообразных ответов-ассоциаций, проанализировав которые он сможет назвать имя участника.

Обсуждение:

Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему? Какие ассоциации, названные товарищами в ходе игры, показались наиболее точными?

Наименее точными? Что чувствовали «загаданные» игроки, слыша комментарии группы в свой адрес?

8. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты

уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для

эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.

Цветовые ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о характере человека.

Красный цвет. Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи энергия, настойчивость, упорство в достижении цели.

Однако стоит опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных задач к реакции быка. Решая свои проблемы «ударом рога», можно стать заложником собственных желаний, перестать верно «читать карту местности», воспринимать окружение адекватно.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Те, кто любит этот цвет, - люди с широким кругозором, любящие учиться. Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение не только доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые смелые проекты.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны. Умеют обращаться с деньгами.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ. Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид по отношению к окружающим его людям, а высказывать их,

проясняя ситуацию и отношения.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ. Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного, покровительствующего, дающего другим. Он легко

справляется со сложными ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой, везунчиком, но на самом деле его достоинства - следствие большой внутренней работы над собой.

Публикации по теме:

День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения»День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения» Заранее необходимо сделать заготовку - круг из картона с отверстиями по периметру: 1. На плотный картон наклеить бумагу 2. Вырезать круг.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для педагогов «Педагогическое общение»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-тренинг для педагогов «Педагогическое общение»» (включая файлы) размещена пользователем Эльдарбаева Жарадат (УИ 3533329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД