Анна Акопян
Мини-сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра это один из наиболее любимых видов двигательной деятельности дошкольников, и очень важно обеспечить правильное руководство ими со стороны воспитателя: вооружение детей достаточным двигательным опытом, сообщении знаний об образах, передаваемых в игре, доступное, лаконичное и эмоциональное объяснение содержания и правил игры. В процессе работы с детьми, мы понимаем, что наиболее интенсивный прием объяснения подвижной игры детям доступен в виде игры мини-сказки. Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность, наличия конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действия. Дети с большим удовольствием играют в такие игры. Для обеспечения интереса детей к играм-мини-сказкам необходимо время от времени вносить изменения в их содержания: усложнять, дополнять движения. Придумывая варианты для знакомых игр, допускается:
Публикация «Мини-сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Изменить вид движения в игре (не идти, а передвигаться прыжками);
• Изменить способ его выполнения (идти не прямо, а змейкой).
• Внести дополнительные задания или предметы (спрыгнуть, а потом идти; в процессе движения перелезть через бревно);
• Изменить ритм подачи сигнала к движению и т. д.
Во время проведения подвижных игр очень важно учитывать сезонные изменения в природе. Следить за тем, чтобы дети были одеты по сезону.
Зима.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребенка от переохлаждения. В зимний период многие спортивные игры в основном лучше проводить в зале, чтобы предохранить детей от получения травм. При этом допустимо музыкальное сопровождение игры. Нужно помнить, что не все движения могут сопровождаться музыкой. Так же необходимо помнить, что не следует слишком затягивать подвижные игры, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребенка.
Весна-Лето.
Необходимо при подборе игр учитывать сезонную тематику, чтобы способствовать развитию речи и ознакомлению с окружающим. Необходимо помнить о соблюдении правил безопасности. Летом дети любят играть в различные игры с мячом, скакалкой, обручем. Очень полезно бегать по траве босиком. В это время года также следует организовать игры с водой, которые привлекают ребенка. Необходимо помнить, весенне-летний период – это самое лучшее время для закаливания.
Осень.
Как правило, погода в начале осени теплая и сухая, а солнце еще лаского греет, поэтому многие спортивные игры целесообразно проводить на улице. При организации игр на участке надо помнить о безопасности детей и о создании атмосферы радости. Эти положения являются основополагающими в любое время года. При проведении игр необходимо убрать с участка все, что угрожает здоровью ребенка, при этом участок должен быть эстетически оформлен и отвечать санитарным гигиеническим требованиям.
Особое внимание следует уделять одежде ребенка. Ребенку должно быть удобно и легко. И так, чем активнее вовлечение ребенка в мир движения, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.