Елена Агаева - Хохлова
Мини-проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Зимняя сказка»
в рамках краткосрочного проекта
«Развивающая предметно-пространственная среда»
Воспитатель Агаева - Хохлова Е. А.
Средняя группа
При оформлении группы к новому году, мы беседовали с детьми об этом празднике. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Публикация «Мини-проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.
Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.
Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год. И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…
Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!
Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.
Объект проекта: Средняя группа.
Предмет проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику.
Цель проекта: Повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.
Задачи: Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы; учить создавать поделку по собственному замыслу;
- познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов; учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал; воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду; развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители.
Сроки реализации: С 16 по 27 декабря 2019 г.
Предполагаемый продукт проекта
Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.
Формы и методы реализации проекта:
Подготовительный этап - Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Народные традиции и культура для дошкольников»;
-разработать конспекты бесед;
-презентации:
«Откуда елка пришла», «Как справляют новый год дети в других странах», «Из чего можно делать поделки на новый год»;
-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».
Работа с детьми:
-беседы на планируемые темы, показ презентаций;
-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);
Основной этап - изготовление украшения группы, подвесного мобиля «Снегопад», украшений на ёлку;
-изготовление подарков «Талисман года»;
-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;
-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;
- таблицы схемы «Скоро новый год» ;
-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;
- дыхательной гимнастики «Снежинки»;
-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;
-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;
-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;
-фотовыставка «Зима полна чудес»;
-консультации для родителей: «Какой подарок подарить детям», «Безопасные каникулы»;
-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;
-буклеты «Встречай новый год с семьей»;
-презентация «Вместе все получиться».
Заключительный этап - презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта «Оформление групповой комнаты к новому году как средства приобщения детей к народным традициям»;
- проведение развлечения «Зимние забавы»;
-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».
Ожидаемый результат:
У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года. Данный проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.
Оформление группы детьми
Работа с родителями
Выставка работ
Развлечение с детьми