Папки-передвижки

Мини проект «Волшебный пластилин»

Виктория Мишустина
Мини проект «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ставропольского края Левокумского района «Детский сад №3»

Мини проект «Волшебный пластилин»

В первой младшей группе

Воспитатель:

Мишустина В. В.

с. Левокумское

Содержание

1. ТИП проекта

2. Продолжительность

3. Участники проекта

4. Актуальность ПРОЕКТА

5. Цель проекта

6. Задачи проекта

7. Структура проекта

8. Предполагаемый результат

9. Реализация проекта

Публикация «Мини проект „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

10. Календарно-тематическое планирование

ТИП проекта : творчески-познавательный

Продолжительность: краткосрочный – 3 недели

Участники проекта : детей трех лет, педагоги, родители

Актуальность ПРОЕКТА :

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Может реализовываться в любой группе, начиная с трех лет.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином : они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 – 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилина и пластилинографии

Задачи проекта :

• Учить основным приемам пластилина (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

• Учить принимать слушать речь воспитателя

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

• Развивать мелкую моторику

• Развивать художественное восприятие знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

• Развивать игровой замысел;

• Развивать интерес к коллективной работе

Структура проекта :

Работа по формированию навыков по пластилину ипластилинографии проводилась в несколько этапов на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный – Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

2. Основной

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку

– Использовать несколько цветов пластилина

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат к концу проекта дети :

* Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

* В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

* Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

* У детей появляются первые элементарные математические представления о размере, величине.

* Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

* Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Реализация проекта :

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание. По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному.

На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилином как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином : потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине.

Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы. Сколько было радости, дети не отвлекались, всем было интересно.

Календарно-тематический план занятий

по лепке с

детьми первой младшей группы

Неделя Тема Цели

ноябрь

1-я «Зернышки» Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание.

2-я «Мячики» Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

3-я «Печенье» Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями пластилин сплющивать шарик сдавливать его ладонью. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Фотоотчет «Волшебный пластилин» (младшая группа)Фотоотчет «Волшебный пластилин» (младшая группа) Творчество-это деятельность, которая дает впервые создаваемые оригинальные продукты. В младшей группе я провожу занятия ОД по лепке. Главной.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин».Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин». В своей младшей группе я веду кружок "Волшебный пластилин".Занятия проходят один раз в неделю, по средам. Ходят в кружок 10 ребятишек. Дети.

Мастер-класс «Разноцветный пластилин»Мастер-класс «Разноцветный пластилин» "Изготовление разноцветного пластилина" Цель: развитие творческих способностей, поддержка интереса к экспериментированию, развитие.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Программа кружка «Волшебный пластилин» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №20 «АЛЁНУШКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ ЦРР.

Рабочая программа по кружку «Волшебный пластилин» для детей средней группы Содержание I Целевой раздел 1 Пояснительная записка 2.-3. 2 Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования 3.-4. 3 Принцыпы.

Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст)Сценарий мини-концерта и мастер-класс «Волшебный букет для мамочки», посвящённые Дню Матери (старший дошкольный возраст) Предварительная работа: для мини-концерта: дети с воспитателями разучивают поздравительные стихотворения, танец «Волшебный цветок», «Песенку.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини проект «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини проект «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мишустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД