Ирина Сорокина
Мини-проект во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Весна-красна».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Идея проекта: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей о весне, учить видеть и выделять отдельные объекты весенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Мини-проект во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о весне;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
Планируемое время:
1. Поисковый: 23.03.20-24.03.20;
2. Практический: 25.03.20-26.03.20;
3. Презентационный: 27.03.20.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Ответственные: воспитатели 2 подготовительной группы «А»
Основные виды деятельности детей, организуемых
педагогами
Понедельник
23.03.2020. Вторник
24.03.2020. Среда
25.03.2020. Четверг
26.03.2020. Пятница
27.03.2020.
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «Мир вокруг нас» Беседа «Что происходит с природой весной?” Беседа «Причины изменений в жизни животных и птиц» Беседа «Сколько красок у весны?» НОД «Весна-красна»
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Экскурсия по территории ДОУ Наблюдение на прогулке за ручейками. Наблюдение на прогулке за солнцем. Наблюдение на прогулке за облаками. Наблюдение на прогулке «Куда исчезла лужа?»
Чтение художественной литература Чтение рассказа С. Скребицкого «Четыре художника» Чтение пословиц и поговорок о весне. Заучивание стих-я Я. А. Ким «Села на лавочку первая бабочка» Чтение стих-ия
Б. Заходера «Дождик» Отгадывание загадок о весне.
Экспериментирование, моделирование Опыты с водой. Изучение свойств воды (мокрая, жидкая, прозрачная) Опыты с водой. Изучение качеств воды (грязная, чистая, теплая, холодная) Полив комнатных цветов, наблюдение. Посадка семян цветов. Экспериментирование с водой и игрушкой «Тонет-не тонет»
Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие) Дид. игра «Что сначало, что потом?» Дид. игра
«Какая?»(весна) С/р игра «Лес»
(путешествие в лес) Дид. игра «Воздух, вода, ветер» Дид. игра «Приметы весны»
Изобразительная деятельность, конструирование Конструирование из бумаги «Цветок» Аппликация «Скворечник» Рисование «Цветочная поляна» Раскраски по теме «Весна» Коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций «Весенний лес» Рассматривание иллюстраций
«Весна пришла» Рассматривание репродукций картин:
И. Бродский «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна». Прослушивание музыкального произведения:
А. Вивальди «Весна» Прослушивание музыкального произведения:
А. Вивальди «Времена года»,
Двигательная деятельность Пальч. игра «Дождик капнул на ладошку», «Ветерок» Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» Подв. игра «Совушка», «Перелет птиц» Пальч. игра «Дождик, дождик, веселей!» Подвижная игра «Садовник»