Екатерина Романенко
Мини-проект «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект «Веселые ладошки»
Выполнила: воспитатель Романенко Е. А.
Паспорт проекта
Тип проекта – познавательно-творческий
По предметно-содержательной области – сенсорное развитие, художественно – эстетическое развитие.
По характеру участия – ребенок участник
По продолжительности – краткосрочный
По количеству участников – групповой
Форма представления – оформление групповых помещений
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Проблема:
Публикация «Мини-проект „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
И так, актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие
Обогатить сенсомоторный опыт ребенка при определении цвета предмета, его формы, величины, фактуры, материала из чего он сделан.
2. Развивать мелкую моторику правой и левой рук при прокатывании шариков в ладошках, при обследовании формы шара пальчиком (обводящие движение)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. ;
создание положительного эмоционального фона;
Образовательная область «Речевое развитие»
формирование правильного артикуляционного уклада
Развивать речь ребенка, стимулируя его к подговариванию отдельных фраз, слов. Упражнять в 12. Поощрять самостоятельные попытки вступать в диалоги.
План работы над проектом.
Дата Тема Цель Оборудование Ответственный
3.11. -15.11. Организация среды Подготовить материальную базу для работы в проекте. Интернет ресурсы. воспитатель
Работа с детьми:
Дата Тема Цель Оборудование Словарь
15.11. «Дай ручку!» развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Детские руки Ладошка, рука, пальчики
17.11. Панно «Моя мама» Создание панно для размещения фотографий мам Ватман, поролон, желтая краска, мольберт Мама, краска, ладошка.
18.11. «Ладушки-ладушки…» Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ладушки
20.11. «Ладошка – семья» Разучивание потешки «Дружная семья», при помощи пальчиковых кукол и макета ладони; развивать воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Макет ладони, пальчиковые куклы Семья
21.11. «Пальчик-мальчик, где ты был?.» развивать воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Макет ладони, пальчиковые куклы Пальчик – мальчик, щи, песни, лес
24. 11. «Игры с солнечным зайчиком» Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивать воображение, память, образное мышление. Бумажный зайчик, готовые, силуэты ладоней желтого цвета Зайчик, солнышко
26. 11. «Цветок – ладошка для мамы» Формирование положительных эмоций, и понимание мотивации слов: «Подарок для мамы» Краска красного и зеленого цвета, губка, ватман Цветок огонек, мамин праздник
01.12. «Ёлка из ладошек» Развивать воображение, память, образное мышление. Ватман, силуэты ладоней светло-зеленого цвета, клей. Ёлка, ладошки.
02.12. «Осьминожки» правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. Формирование положительных эмоций, Развивать воображение, память, образное мышление. Детские руки Осьминожки, рука.
04.12. «Цветные ладошки» Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивать воображение, память, образное мышление. Силуэты ладоней из цветной бумаги. Красный, желтый, синий, зеленый.
08.12. «Ладошки – музыканты» развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений. Детские руки Хлопать, ладошки
12.12. «Мягкие, пушистые, гладкие ладошки» обучение умению переключаться с одного игрового действия на другое. Силуэты ладоней из разнофактурных материалов. Мягкие, пушистые, гладкие
15.12. «Наши веселые ладошки» создание положительного эмоционального фона; Силуэты ладоней из цветной бумаги Красный, желтый, синий, зеленый.
Работа с родителями: Изготовление семейной поделки «Матрешка – Ладошка»
Вывод: Диагностический уровень усвоения сенсорного развития, на начало реализуемого проекта составил 1,7 балла – 34%, динамика развития знаний у детей ниже среднего уровне. в результате был выявлен недостаток в сенсорном развитии. В результате проведенной работы, у детей сформировались начальные предпосылки сенсорного развития. Реализовались творческие способности детей в изготовлении поделок с использованием цветных разнофактурных ладошек. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Диагностический уровень сенсорных способностей, наконец реализуемого проекта составил 2,7 балла – 54%, что соответствует среднему уровню.
Прогнозирование: Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки, сенсорные способности в совместной и самостоятельной деятельности, творческие способности детей в художественно- эстетическом развитии детей.
Список литературы:
1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.
2. Галанов. А. С. Развивающие игры для малышей
3. https://nsportal.ru Консультация по теме:
Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи у детей 2-3 лет Опубликовано 27.06. 2014 - 19:26 - Лебедева Анна Валерьевна