Папки-передвижки

Мини-проект в старшем дошкольном возрасте «Маленький финансист»

Елена Панина
Мини-проект в старшем дошкольном возрасте «Маленький финансист»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект в старшем дошкольном возрасте на тему :

Маленький финансист”.

Актуальность:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Темочки:

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

воспитатели группы;

родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели (с 06-10 февраля)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Показ мини-спектакля “Зайкина находка”.

Предполагаемые результаты:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

План мероприятий по финансовой грамоте детей :

Понедельник:

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.

Просмотр урока тё тушки Совы: «Что такое деньги?»

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Игра «Купи другу подарок» [см. приложение № 1]

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Чтение художественной литературы: сказка “Пятачок” Петра Фролова

Цель: учить жить честно, не брать чужого, найденное возвращать владельцу.

Вторник:

Презентация: “История возникновения денег”.

НОД по ФЭМП «Денежка»

Задачи: познакомить детей с монетами, купюрами разного номинала, развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Д / и «Угадай, где продаются» [см. приложение № 1]

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Настольная игра: «Миллионер»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, логики, интеллекта, учить планировать свои действия и считать на примере денежных купюр.

Среда:

Просмотр урока тё тушки Совы: «Умение экономить»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

НОД «Путешествие денежки»

Д / и «Что быстрее купят?» [см. приложение № 1]

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Четверг:

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» [см. приложение № 1]

Игра лото “Азбука финансов”

Цель: объяснить детям, откуда приходят деньги в семью и на что они расходуются. Какие есть возможные варианты расходования денег, как планировать семейный бюджет?

Просмотр урока тё тушки Совы: «Потребности и возможности»

Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки

Д / И «Кто трудится, кто играет» [см. приложение № 1]

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Чтение художественной литературы: сказка “Так сойдёт” Татьяны Папоровой

Цель: учить ответственно относиться к любому делу, а не выполнять свою работу небрежно и халатно.

Пятница:

Настольно-печатная игра “Денежка без сдачи”

Цель: помочь ребёнку уяснить ценность денег, научиться различать номиналы банкнот и монет. Главное правило игры - товар можно купить только без сдачи.

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему: «О рекламе товара»

[см. приложение № 1]

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация: «Рекламная кампания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

«Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену, стараясь продать «товар» по собственной цене.

Показ мини-спектакля “Зайкина находка”.

Приложение № 1

Игры с экономическим содержанием:

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

Материал: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Стихи по финансовой грамотности :

“Торговля”

Деньги были не всегда.

Люди многие года

Покупали, торговали.

И при этом всё меняли:

Соль - на шкуры, на зерно.

Мех - на злато, серебро.

Люди торговать учились,

Деньги позже появились.

“Бюджет”

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год,

Каждый день на работу.

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

“Обойдусь без покупок”

Держу молоток и копилку – свинью

- Сейчас, наконец, я тебя разобью.

Куплю самолёт, а скорей целых три.

Немало монеток у свинки внутри.

Потом совершу семь покупок подряд…

Смотрю, а у Хрюшки доверчивый взгляд.

Смеются глаза в ожиданье забав…

Я свинку обнял и поставил на шкаф.

Загадки по финансовой грамотности :

1. Угадай как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто (товар)

2. В этой сумочке живёт

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа! (кошелёк)

3. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтоб вкусно есть и пить,

Нужно всё это (купить)

4. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк (деньги)

5. У меня игрушка есть,

Монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

Пальчиковая гимнастика: “Будем денежки считать’

Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачками)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим поесть и попить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в старшем дошкольном возрасте «Маленький финансист»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в старшем дошкольном возрасте «Маленький финансист»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 674947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД