МААМ-картинки

Мини-проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль» (1 фото)

Татьяна Егорова
Мини-проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

Тема : "Эта удивительная соль"

Вид проекта- краткосрочный.

Тип проекта- познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: с 26.10 2020г-09.11 2020г (две недели).

Участники проекта -дети подготовительной группы №9 (6-7 лет,воспитатели, родители.

Продукт проекта: создание мини музея "Соль",организация выставки из соленого теста "Волшебная соль".

Публикация «Мини-проект в подготовительной группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их

любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя–не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Главное достоинство проекта -возможность самостоятельно, с небольшой помощью взрослого установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Всегда интересное и необходимое находится рядом. Соль- такая известная и привычная нам с детства, она есть в каждом доме, ее употребляют каждый день в пищу, она есть на каждом столе, но редко кто задумывался о том откуда взялась соль, как добывают соль в современной жизни и в глубокой древности? Какую роль играет она в жизни человека и в его здоровье? Из продукта известного и знакомого перед нами предстала соль как непознанная и таинственная. Соль- как продукт для эксперимента!

Цель:

Формирование представлений детей о соли, изучение ее

свойств.

Способствовать развитию опытно экспериментальной

деятельности детей посредством экспериментирования с солью.

Задачи:

1. Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

3. Расширить представления о добыче соли

4. Исследовать свойства соли опытным путём.

5. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для

исследовательской деятельности детей.

6. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее

осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

7. Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

8. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

9. Вовлечь в работу над проектом родителей (законных представителей

воспитанников).

Предполагаемый результат

•Дети узнают что соль-это природный минерал, добываемый людьми, имеет различные свойства. Этим самым у них возрастет познавательный интерес к исследованию природы.

•Дети научаться видеть в обыденных вещах интересное, необычное, у них разовьется внимание, интерес.

•Дети научатся пользоваться солью, как материалом для творчества, а также расширят свое представление о применении соли в различных сферах деятельности человека.

•У детей повысится интерес к устному народному творчеству -узнают что соль на протяжении веков почиталась людьми, ее берегли, только люди состоятельные и богатые пользовались солью.

.Родители будут вовлечены в педагогический процесс детского сада, смогут оказать помощь в подборе слайдов, презентаций, изготовлении познавательного материала, что приведет к большему общению со своими детьми и воспитателями группы.

Постановка проблемы

Читаем с детьми новую сказку «Как Иван

купеческий сын за солью ходил».

После чтения сказки проводим беседу: Что такое соль? Откуда она берётся? Какая соль бывает?

Из проведенной беседы стало понятно, что большинство детей имеют

скудные знания о соли, не знакомы со способами

добычи соли, затрудняются в определении разновидностей соли, ее различных применениях в жизни человека.

«Каждый день мы употребляем в пищу соль, и не имеем представление о ее пользе и вреде, не знаем о ее «удивительных»

свойствах, и о том где и как ее добывают, какие виды

соли бывают, о том как можно её использовать в

творческой деятельности.

А хотели бы вы всё это узнать?»

Вместе с детьми было решено начать исследования,

чтобы самостоятельно найти ответы на все

интересующие нас вопросы.

Материалы и оборудование:

Три видами соли, стаканы с кипячёной водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идёт о соли; пословицы, поговорки, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская «Рисуем с помощью соли», выставка поделок из соленого теста "Волшебная соль"(совместная работа родителей с детьми).

• Наблюдение «Как мама использует соль

Опытно-экспериментальная деятельность «Солёные

фокусы»

Опыт №1 Свойства и качества соли.

«Из чего состоит соль»

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

— Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

— А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 Соль хрустит.

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей — мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

«Опыт №3 Соль растворяется в воде.

«Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит, соль поглощает воду.

Добавьте ещё воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)»

Опыт №4 Соль в воде разной температуры.

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

— Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее).

А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 — мелкую соль и размешаем

А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

(В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)

А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей — попробовать на вкус

— Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт №5" Соль,как консервант".

Взяли небольшое яблоко (цвет яблока не имеет значения) и разрезали на две части, пополам. Один кусочек яблока посыпали солью, а второй оставили без изменений.

Что же мы наблюдали: через 1 час яблоко, не посыпанное солью, потемнело, посыпанное солью – выделило сок. Через 10 часов яблоко без соли сморщилось, посыпанное солью – осталось без изменений.

Вывод: продукт, посыпанный солью, не портится дольше, чем продукт, не посыпанный солью.

Опыт №6 «Незамерзающая вода».

Опыт №7 «Соль чистящее средство».

Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Опыт №10 «Влияние соли на рост растений в воде».

Возьмём два стакана, две луковицы. В первый стакан нальём пресной воды, в другой солёной и поместим в них луковицы. В процессе наблюдения увидим, как соль влияет на рост растений. В течении двух недель будем наблюдать за ростом лука. Выясним, что в пресной воде лук растёт хорошо, в солёной рост замедлен. Соль отрицательно влияет на рост растений.

Опыт № 11 «Кристаллизация».

Взять соль мелкого помола, 2 стакана, хлопчато -бумажную нить. В оба стакана налить воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпать соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Поставить стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соединить их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставить блюдце под провисающую нитку. Оставьте в таком положении на несколько дней, и мы увидели, как на нитке наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты!

В столовую ложку можно набрать немного жидкости из того стакана, куда мы перед этим насыпали соли. Подержать ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. Оставшийся в ложке белый порошок и есть соль. Можно предложить попробовать белый порошок на вкус предварительно остудив ложку.

Опыт № 12 «Выращивание кристаллов».Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Скрепка покрылась кубиками соли, а под карандашом на нитке образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у скрепки зонтик стал совсем большим.

Опыт № 13 «Рисование на соли».

А вы знаете, что на соли можно рисовать? Сейчас мы с вами будем рисовать на соли

Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли)

Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на Новый год важна (Ёлка)

дети рисуют ёлку)

С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается.

Опыт №14 «Окрашивание соли мелками».

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать ещё для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натёрла, размолола.

Творческая работа.

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами — цветная соль.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Опыт №15 «Окрашивание соли –гуашью».

Опыт №16"Плавающее яйцо"

Ребята, солёная вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмём другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане несолёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).

Творческая мастерская

«Декоративная баночка»

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? /соль — это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Давайте вспомним и скажем. Откуда берётся соль? (соль — люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна)

Конечно, полезна, так как соль содержит минеральное вещество — йод.

Что нового вы узнали о соли? (Мы узнали, что соль можно выпаривать из солёной воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка.) Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /рисование на соли, закрашивание соли/.

Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Взаимодействие с родителями

Консультирование на тему «О пользе соляных пещер для здоровья ребёнка».

Организация выставки поделок из солёного теста «Волшебница-соль». Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Мини-проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД