Лариса Торопова
Мини-проект «Пусть дети не знают войны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ-ПРОЕКТ
Тема: «Пусть дети не знают войны …»
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный
Участники проекта воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (май 2016 г.)
Воспитатель: Торопова Л. В.
Содержание деятельности
Срок Деятельность
результат
Детей
родителей
I этап – подготовительный
Публикация «Мини-проект „Пусть дети не знают войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подбор литературно-поэтических произведений, картин, открыток о войне, детские рисунки на военную тему
май
Чтение, заучивание, рассматривание, обсуждение
Помощь в организации
Организация выставки, подготовка рисунков к конкурсу
Подбор муз. произведений, песен военных лет, музыки посвященной войне
май
Прослушивание, беседы по содержанию
II этап –реализация проекта
Знакомство с биографиями Героев Советского Союза и других участников В О войны, наших земляков.
май
Рассматривание фото, иллюстраций.
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами военной техники
Май
Сюжетно – ролевая игра «Мы- военные»Дидактические игры «Что, для чего?»«Найди место» и др.
Подбор игрушек, картинок
Книжки — малышки
Май
Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Памятник Неизвестного Солдата. Изготовление цветов ветеранам из гофрированной бумаги и бумажных салфеток.
Помощь в организации и проведении беседы
Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их героях
Организованная познавательная деятельность в библиотеке «Солдаты Новой Бряни».
май
Рассматривание выставки фотографий героев ВО войны, экскурсия в детскую библиотеку (рассказ библиотекаря, видео материал. Приглашение ветеранов (дети военных лет).
Художественное творчество «По дорогам войны», «День Победы»
Май
Изготовление рисунков, поделок
Подбор иллюстраций
Выставка детских рисунков, поделок
Целевые прогулки и экскурсии к памятнику неизвестному солдату
май
Возложение цветов.
Тематическое занятие «День Победы».
Май
Заучивание стихотворений и песен о войне, сценка «У костра», эстафеты, соревнования, подвижные игры, танец с флажками
Пение песен, чтение стихов о войне
Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей
Актуальность: основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Проблема: сформировать у детей представление:
— о Великой Отечественной войне;
— о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Цели проекта:
Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен-
ной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Предполагаемый результат:
— дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
— высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
— высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
— осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Организационно – подготовительный этап :
— создание творческой группы;
— обозначение проблемы и темы будущего проекта;
— составление перспективного плана работы;
— разработка сценариев мероприятий;
— побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;
— организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Презентация проекта:
1. Оформление выставки детских и детско – родительских работ «Не легкая победа», участие в конкурсе
2. Утренник «День Победы»
Выполнение проекта
Образовательныеобласти
Формы и методы работы
«Социально –коммуникативное развитие»
Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.
«Познавательное развитие»Дидактические игры
«Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др.
«Речевое развитие»Развитие речи
Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего села», экскурсия в детскую библиотеку (Война – это страшно).
Приобщение к художественной литературе
Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», Л. Татьяничева «Мой дедушка», Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
Художественно – эстетическое развитие». РисованиеЛепкаАппликация
Конструирование,
художественный труд
«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».Мой папа-солдат. «Пограничник с собакой», «Военная техника»,«Солдат».«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком»,
«Танки», «Самолёты», «Корабли» и т. д.
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».Подвижные игры «Передай гранату», «Флажки», «Перейди болото» и др.
Взаимодействие с семьёй
Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Нарисовать рисунки «О войне, о победе».