Светлана Морозова
Мини-проект «Птицы Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: однодневный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Задачи проекта:
развивающие:
• познакомить с птичьим миром Арктики и Антарктики, их внешним миром и средой обитания;
обучающие:
• учить узнавать по описанию пению;
• учить передавать в рисунке силуэт пингвина;
Публикация «Мини-проект „Птицы Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу,
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.
Руководитель проекта: Морозова Светлана Владимировна.
Обеспечение проекта
Материально-техническое и учебно - методическое:
• наборы для работы: схемы, краски, кисти, альбом, простой карандаш;
• иллюстрации из серии «Птицы Севера»;
• дидактические игры.
• детская обучающая литература:
- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,
- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,
- Большой атлас животных Сергей Рублев,
- География Л. И. Панкратьева.
Планируемые результаты: в ходе проекта дети будут:
• с интересом слушать информацию по данной теме;
• высказывать свои суждения;
• делиться знаниями с другими;
• иметь представления о птицах Севера;
• узнавать их по внешнему виду и голосам;
• самостоятельно рисовать силуэт пингвина.
Этапы проекта.
1этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта;
• подбор материалов для реализации проекта;
• подготовка д/игр;
• работа с методической и обучающей литературой.
2 этап. Выполнение проекта.
• знакомство с материалом по данной теме;
• выполнение рисунков;
• презентация проекта;
• подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта
Утреннее время.
Беседа: «У полюсов Земли» (Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн, М, 2010).
Цель: познакомить с географическими понятиями: Северный полюс, Южный полюс, полярная ночь.
Форма и содержание:
• чтение, рассматривание иллюстраций;
• беседа по содержанию текста;
• д/у «Собери картинку» (северное сияние).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи-
Вертится земля.
2. Постановка цели:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся туда, где царство вечного холода, снега и льда, в зону арктических просторов. А мы с вами знаем, что эти просторы называются Арктика и Антарктика, а познакомимся мы с крылатыми обитателями Севера.
3. Дети рассматривают иллюстрации с изображением полярных районов и птиц. Беседа с наводящими вопросами:
• ребята, кто из вас знает название этих птиц?
• чем они отличаются (внешний вид, размер туловища, форма клюва и т. д. ?
• где обитают эти птицы?
• по каким признакам вы определили, что это Заполярье? и т. д.
4. Рассматривание глобуса:
• покажите расположение Северного полюса и Южного полюса.
5. Краткий рассказ о состоянии погоды в местах вечной мерзлоты (добавления детей).
6. Прослушивание записи: «Голоса птичьих стай».
• Каких птиц голоса вы узнали? (пингвин, альбатрос).
• А почему голоса такие громкие? (птицы собираются стаями на береговых утесах, такие скопления называют птичьими базарами).
7. Рассматривание иллюстрации: «Стая пингвинов» (строение туловища, головы, клюва, покрова, окраса).
• Дети, кто знает, как называются пингвины с белой грудкой и черным сюртуком (Адели?
• Как называют пингвинов с красно - желтым галстуком (императорские?
8. Рисование пингвина:
• рассматривание рисунков - схем;
• описание этапов рисования пингвина;
• дети рисуют пингвина, опираясь на схемы;
• раскрашивание рисунков.
9. Итог:
Рассмотрите все рисунки и выберите более выразительные и самые аккуратные, объясните свой выбор.
Все ваши работы мы поместим на выставочный стенд, покажем родителям, пригласим малышей для просмотра наших работ, доставим им удовольствие и эмоциональное восхищение.
Благодарю за работу!