Светлана Дымбрылова
Мини-проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Птицы – наши друзья»
Актуальность
Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине. Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформулировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребенка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Публикация «Мини-проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Вид проекта: исследовательско-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации: октябрь 2019 года - май 2020 года
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют лежать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям.
Задачи:
- уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать; представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Взаимодействие с родителями:
- участвовать в создании детской книжки – малышки
- участвовать в акции «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
Форма и методы работы
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Беседы
- Выставки рисунков и поделок
- Экскурсии
- Просмотр мультфильмов
- Консультации
Рефлексия деятельности: в реализации проектной деятельности дети научились: видеть проблему, задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, сочинять истории о птицах и творчески их оформлять.
План реализации проекта
1. Раздел программы 2. Содержание деятельности 3. Сроки реализации 4. Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес» 2. Экскурсия в осенний лес. Знакомство с лесными и степными птицами нашего края. 3. Октябрь 4. Настольно-печатная игра – лото «Птицы», дид. игра – «Кто где живет», подвижные игры – «Найди пару», «Стая».
1. Тематические занятия по теме: «Птицы нашего края»
«Перелетные и зимующие птицы» 2. Рассматривание иллюстративного материала по теме, Наблюдение за стаями птиц 3. Ноябрь 4. Альбом «Птицы нашего края», Акция «Птичья столовая», Дид. игра – «Зимующие и перелетные птицы»
1. Рассматривание альбомов «Все о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы» 2. Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы – это «санитары» полей, лесов, степей 3. Декабрь, январь 4. Настольно-печатные игры – Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Дид. игра – «Летает, плавает, бежит»
1. Цикл занятий «Птицы наши друзья» 2. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами 3. Февраль 4. Просмотр мультфильмов
1. Составление описательных рассказов о природе, о птицах 2. Наблюдения за прилетом первых птиц 3. Март 4. Отгадывание загадок. Придумывание загадок. Дид. игра «Кто больше», «Узнай по голосу»
1. Чтение стихов, рассказов о деревьях, лесе, птицах 2. И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Яшин «Покормите птиц», Т. Волжина «Где, чей дом?»,
Е. Благинина «Стрижи», русские народные сказки «Заяц-хвастун», «Кукушка» 3. Апрель 4. Заучивание стихотворений про птиц для инсценировки по сказке
А. Вольского «Рогатка»
1. Прослушивание, Пение птиц 2. В режимных моментах 4. Аудиозапись
Детская продуктивная деятельность
1. Аппликация 2.«Снегири на ветках», «Сказочная птица» 3. Составление композиции из сухих листьев
1. Конструирование 2. Журавлик 3. Конструирование из бумаги
1. Рисование 2.«Птичий двор», «Птица у моего окна»,«Отлет птиц» 3. Акварель, Карандаш, Гуашь
1. Лепка 2.«Орлы на горных кручах», «Птички-свистульки», «Птички-игрушки» 3. Пластилин, Глина, Соленое тесто
1. Игровая ситуация 2.«Тополь и птицы» 3. Подвижная игра на улице
1. Ручной труд 2.«Гнездышко» 3. Из сухой травы
1. Наблюдение на улице 2.«Гнездо среди ветвей» 3. Ветки, сухая трава
1. Целевые прогулки 2.«Птицы, что изменилось в поведении осенью?»
«Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом» 3. Беседы
1. Проблемные ситуации 2.«Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Как воздух помогает птицам летать?», «Какие птицы не умеют летать?» 3. Беседы
1. Пословица «Как с гуся вода» 2. Почему мы так говорим? 3. Получили ответ на вопрос, проделав опыт - на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду
1. Итоговое мероприятие 2.«Здравствуйте, птицы» 3. Утренник