Татьяна Панова
Мини-проект по ОБЖ «Пожарная безопасность» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект по ОБЖ (средняя группа
ГБДОУ №19 Город Великие Луки Псковской обл.
Выполнила;- воспитатель высшей категории Панова Татьяна Николаевна
Вид проекта познавательно-творческий.
Продолжительность : 2 недели май месяц с 19-30 мая.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Мини-проект по ОБЖ „Пожарная безопасность“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
1. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Принципы реализации проекта:
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Реализация проекта
Работа с родителями (день первый)
Выставка литературы по теме.
1. Просмотр театрализованного представления «Я и пожарная безопасность», представление предоставлено учащимися 4 «А» класса школы №7 г, Великие Луки.
2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
3. Анкета для родителей по теме.
«Что такое огонь?» (день второй)
1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
«Полезный огонь» (день третий)
1. Выставка детских рисунков
2. Чтение рассказа «Никиткин сон».
3. Познавательное занятие «Огонь – друг».
«Опасный огонь» (день четвёртый)
1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» .
3. Поисково-исследовательская деятельность со спичками, водой, бумагой, свечкой.
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Игры-соревнования.
3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа»
«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)
1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
2. Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» ,«Уроки тетушки Совы».
3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)
1. Поисково- исследовательская деятельность «Чудо-дерево».
2. Рассматривание картинок пожарные машины, пожарники.
3. Чтение и отгадывание загадок об огне, пожаре, пожарных.
«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)
1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
3. Рассматривание пожарных машин.
«Огонь в литературе» (день девятый)
1. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».
2. «Огонь в картинках» рассматривание плакатов, дидактическая игра «Чтобы не было беды». (Метод материал в каб. У Зинаиды Васильевны).
3. Художественное творчество рисование «Пожарная машина».
Итоговый день (день десятый)
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»
2. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
3. В. А. Степанов «Азбука в загадках».
4. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
6. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
7. К. Чуковский «Путаница».