Анджела Нешкарультына
Мини-проект «Новогодняя елочка»
Мини –проект.
Участники : воспитатель, дети ранней группы и младшей подгруппы и их родители.
Возраст : От 1,5 до 4 лет
Тип проекта: по тематике: познавательно-развлекательный
Тема: «Новогодняя елочка».
Длительность проекта: неделя.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Публикация «Мини-проект „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Продукт совместной деятельности: «Новогодний утренник 28 декабря в 9.30»
Актуальность.
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры. Актуальным становится знакомство детей с традициями ставить елку дома, украшать ее, петь песни вокруг елочки, играть вокруг елочки. Я как воспитатель ранней группы поставила перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Родители сделали и нарисовали елочку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта:
• Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, через создание условий с семьей.
Задачи:
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Цель:
Образовательные - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой (елкой).Знакомство с предметами ее украшения (шариками, гирлянда, мишура, звезда).
Развивающие : Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности (рисование, лепка). Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей
Воспитывающие: Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Подбор необходимой литературы (материала)по данной теме.
4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Сотрудничество с родителями:
• Изготовление дома из различного материала (краски, бумага, клей и т. п) символ нового года –Елку.
• Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке.
• Участие в выставке новогодних рисунков, поделок «Маленькой елочке холодно зимой»
• Украшение группы
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
-Рассматривание елочки, мультфильмов, картин о елочке,
-Рисование елки (штампами треугольники, знакомство с гуашью рисование «Украсим новогодний шарик»
-лепка «Украшаем елочку» (разноцветные шарики)
- Разучивание хороводный песен «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка»
-Рассматривание на прогулке большой новогодней елочки и ее убранством.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.
Украшение елочки шарами.
Двигательная деятельность.
Хоровод «Малыши - карандаши», танец «Снежинок», танец с погремушками вокруг елочки.
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Новогодний праздник «Новый год с Петрушкой».
Непосредственная образовательная деятельность с детьми.
Метод: Нетрадиционное рисование (штапмом)
Художественно- эстетическое направление- (рисование).
Задачи:
Образовательные: создать радостное настроение.
Развивающие: закрепить с детьми зеленый цвет и форму треугольник.
Материал: альбомный лист, гуашь, штамп из поролоновой губки (треугольник).
Ход НоД.
Воспитатель : Дети, смотрите к нам в гости елочка пришла. Давайте с ней поздороваемся.
(с детьми рассматривает елочку в группе. Задает вопросы детям)
-Какого цвета елочка?
Воспитатель просит детей послушать стихотворение о елочке (чтение стихотворения И. Ильина «Наша елка»)
…Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней игрушки –
От подставки до макушки…
Воспитатель: Посмотрите, наша елочка грустит, и просит нас нарисовать ей подружек.
Практическая работа.
Но рисовать их будем не карандашами, а штампом и гуашью. Какой формы штамп (треугольной). А какая гуашь у нас на столе (зеленая).
(дети с помощью воспитателя рисуют елочку, методом нажатия на штамп.
Мы берём штамп и окунаем его в зеленую краску. Затем прикладываем штамп на лист бумаги и слегка надавливаем. Давайте, нарисуем несколько зеленых треугольников. Вот у нас и получилась елочка.
Давайте покажем нашей елочке ее подружек.
елочка : Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, вы так старались. Теперь мне не будет грустно.