марина Случинская
Мини-проект на тему «Тюменская область. Культура ханты-мансийского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательного процесса с детьми в летний период по направлению «художественно-эстетическое развитие»Мини-проект на тему «Тюменская область. Культура ханты-мансийского народа»
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Проект включает себя организацию продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация) по теме мини-проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Публикация «Мини-проект на тему „Тюменская область, Культура ханты-мансийского народа“» размещена в разделах
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Тюменская область, Тюмень
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тип проекта: информационно-творческий, педагогический
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный
Образовательная деятельность: познание, продуктивная деятельность.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Основными формами организации работы являются:
- организованная образовательная деятельность (фронтальная и подгрупповая,
-индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с родителями.
Проблема
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными традициями жителей России, мастерством народных умельцев Тюменской области. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свой край, за свою Родину, богатую славными национальными традициями.
Развитие творческих способностей, фантазий, воображений, развитие мелкой моторики у дошкольников – служит одним из важных источников при подготовке у детей к начальному школьному обучения. Так как развитие познавательных процессов, технических умений и приобщению дошкольников к миру красоты и гармонии, поможет быть им быть уверенными и успешными в дальнейшей жизни.
Цель:
Дать детям знания о народно – прикладном искусстве. Воспитывать чувство прекрасного и развивать интерес к творчеству, жителей Крайнего севера.
Гипотеза
Проживая в Тюменской области наши дети мало знакомы с народным искусством жителей нашего края. В ходе реализации проекта дошкольники получают знания о народных промыслах ханты-мансийского народа. Будут знать, произведения народного декоративно-прикладного искусства неотделимы от всей материальной культуры прошлых и нынешних дней, местных этнических и национальных особенностей, истоки которых уходят в глубокую древность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам ханты-мансийского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
2. Формирование обобщенных знаний и умений:
- умение различать стили и образы орнаментов: (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах;
Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Планируемые результаты
Воспитывать чувство прекрасного, развить интерес к народному творчеству жителей Крайнего севера.
Развить творческие способности у воспитанников через нетрадиционные техники рисования, совершенствования техники квиллинга и пластилинографии.
Этапы проекта
Подготовительная работа
1. Разработка проекта
2. Составления плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями
Основная часть
1. Подборка литературы по ознакомлению воспитанников с народными традициями жителей Крайнего Севера.
2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.
3. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
Заключительная часть
1. Анализ работы подведение итогов.
Орнаменты животных выполненные в технике «квиллинг»
Орнаменты жителей крайнего Севера на макетах одежды
Орнаменты животных выполненные по технике «пластилинография»
Информационный альбом по теме: «Традиции жителей крайнего Севера».
План мероприятий с детьми и их родителями.
1 неделя.
Чтение и рассказ детям о жизни людей крайнего севера. Показ слайдов, наглядного пособия.
Оформление папки передвижки для родителей.
2 неделя.
Рисование: тема «Традиции жителей крайнего севера»
Материал: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (по выбору детей, альбомный лист.
3 неделя.
Лепка: Выполнения орнамента в технике пластилинография.
Материалы: пластилин, пленка, рамка для картин.
Рисование: составление узоров, «Роспись макетов одежды»
Материалы: Альбомная бумага, цветные карандаши, акварельные краски, кисти (по выбору детей).
Мастер – класс: Аппликация Выполнение орнамента зверей (работа в технике квиллинг).
Материалы: Картон, клей ПВА, гофрированная бумага, стержень.
4 неделя.
Лепка: Выполнения орнамента растений в технике пластилинография.
Материалы: пластилин, пленка, рамка для картин.
Рисование: орнамента «береза» на макетах одежды жителей крайнего Севера.
Материалы: Альбомная бумага, цветные карандаши, акварельные краски, кисти (по выбору детей).
Изготовление альбома о жизни и традициях жителей крайнего Севера.
Оформление выставки творческих работ дошкольников.
Список используемой литературы
1. Арктика – мой дом. Народы Севера Земли. Культура народов Севера [Текст ].- Северные просторы, 1999.- 288с.
2. Головнев А. В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров [Текст] / А. В. Головнев. - Екатеринбург,1995.-175с.
3. Кулемзин В. М. Знакомьтесь: ханты [Текст ] / В. М. Кулемзин, Н. В. Лукина. - Новосибирск: ВО «Наука» Сибирская издательская Фирма,1992.-136с.
4. Молданова Т. А. Орнамент хантов Казымского Приобья: семантика, мифология, генезис [Текст ] /Т. А. Молданова. - Томск: Изд-во Том. ун-та,1999.-261с.
5. Морозова Ю. А. Коренные малочисленные народы севера Ямала: популярный очерк [Текст ] / Ю. А. Морозова. - СПБ: Русская коллекция, 2005.-73 с.