Наталья Шевчук
Мини-проект «Мы — наследники той Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Мы - наследники той Победы».
Сроки реализации: с 1 по 22 июня.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети смешанной группы, педагоги, родители.
Проблема: детям было предложено рассмотреть альбом с фотографиями «Любимый город», увидев фотографию Жиздры до войны, они спросили, а почему сейчас в городе нет таких зданий.
Цель: формирование нравственно-патриотических ценностей, развитие чувства гордости и уважения к прошлому, настоящему и будущему родного города.
Задачи:
- развивать интерес к истории родного края;
Публикация «Мини-проект „Мы — наследники той Победы“» размещена в разделах
- дать представление о событиях, произошедших в городе во время Вов;
- расширить круг детского познания, используя произведения художественной литературы героико-патриотического содержания;
- воспитывать уважение к памятным местам малой Родины.
Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование.
Продукт совместной деятельности:
- организация выставок творческих работ по теме проекта;
- совместное изготовление с родителями модели «Мой дом»;
- сюжетно-ролевая игра с конструктивным моделированием «Город будущего».
Ожидаемый результат:
- формирование нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
- появление у детей чувства гордости за исторически-значимые события родного города;
- повышение познавательной активности к истории родного края.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов).
Обсуждение проблемных ситуаций. Эмоциональный настрой на сложившуюся ситуацию.
1-3 июня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
Совместная и самостоятельная деятельность.
Ситуативные беседы.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-эстафеты, подвижные игры.
Изобразительная деятельность.
Конструирование из строительного материала.
3-22 июня.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)
Выставка творческих работ. Участие в конструктивном моделировании. Проведение рефлексии эмоционального настроения.
22 июня.
На завершающем этапе проекта с детьми была проведена беседа на тему: «22 июня – День памяти и скорби», с целью расширения представлений о значении даты для нашего народа и воспитания чувства патриотизма.
Из-за плохих погодных условий работа проводилась в группе, в патриотическом центре «Жиздра – город воинской доблести». Воспитанники вспоминали исторические события времён ВО войны. Рассмотрели модель города до и после войны.
Слушали музыкальные произведения о войне: «И всё о той войне», «День Победы», смотрели презентацию «Свеча Памяти». Прочитали стихи на тему: «Нам не нужна война». Возложили цветы к изготовленному «вечному огню», почтили память героев минутой молчания.
Коллективно решали проблемную ситуацию: «Какой я вижу Жиздру в будущем?», дети не только высказали свою точку зрения, но и смоделировали город с использование моделей своих домов. Ребята в процессе игровых действий обсуждали план моделирования «города», они договаривались, принимали решение, совместно возводили конструкции. Данные постройку коллективно обыграли.
А когда наладилась погода воспитатели с детьми сходили к памятнику солдату в городском саду, возложили цветы на братскую могилу воинов, павших в боях за освобождение города.
Творческий этап:
В процессе осуществления проекта у детей повысился познавательный интерес к истории родного края. Сформировалось уважительное отношение к памятникам ВО войны, стремление походить на героев, защищавших наш край.
Мероприятия, проведённые в рамках проекта, способствуют развитию правильной и чёткой гражданской позиции. У детей появилось чувство ответственности за будущее родного города, своей семьи.
К проекту были привлечены родители, которые помогли в оформлении моделей «Мой дом», донные пособия пополнят развивающее пространство групп.
Патриотический центр «Жиздра – город воинской доблести».
Рассматривание макета "Жиздра до и после войны"
Минута молчания в центре "Жиздра - город воинской доблести"
Чтение стихов на тему "Нам не нужна война"