Татьяна Белякова
Мини-проект «Моя семья — моя радость» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационный, познавательно – поисковый, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 2 «Радость», воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность: В последнее время возросла проблема самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и развития ребенка. Я считаю, что мини – проект «Моя семья – моя радость» - это идеальный способ дать понять родителям о роли семьи в жизни ребенка, помочь сформировать правильные детско – родительские отношения. Мы должны показать детям значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи.
Цель: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Формировать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
2. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей;
3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
4. Повысить педагогическую культуру родителей.
Этапы реализации:
1 этап – организационный.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы № 2 «Радость», воспитатели группы, родители воспитанников. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап – формирующий.
На второй этапе была реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа воспитателей с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей. С детьми проводились занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей. Для установления тесного взаимоотношения между родителями и детьми, была организованна работа, которая включала в себя проведение консультаций для родителей, родительских собраний, а также организация выставок работ детей.
3 этап – обобщающий.
На третьем этапе была показана презентация по реализации проекта для педагогов дошкольного учреждения. Для родителей были организованы выставки творческих работ детей по теме: «Моя семья».
Итоговое мероприятие: Выставка генеалогических деревьев «Моя семья».
План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Моя семья – моя радость»
Организованная деятельность с детьми:
Рисование: «Портрет моей мамы».
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье».
Рисование: «Портрет моего папы».
Аппликация «Открытка для мамы на день матери».
Совместная деятельность педагогов и детей:
Беседы:
- Я и моя семья.
- Легко ли человеку, когда он один?
- Любимый отдых членов семьи.
- Традиции нашей семьи.
- Что такое генеалогическое дерево?
Рассматривание картины: Т. Сорокина «Семья».
Чтение произведений:
Д. Габе «Моя семья»;
П. Воронько «Мальчик Помогай»;
А Барто «Вовка – добрая душа»;
Н. Носов «И я помогаю»;
Н. Григорьева «Родовое дерево»;
С. Баруздин «Мамина работа».
Д/игры: «Как мы помогаем родным», «Кто ты для…», «Огорчится ли мама, если…», «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы ждём гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в детский сад», «Семья. Мы идем в гости», «Дочки-матери», «Театр», «Цирк», «Поликлиника», «Супермаркет».
Строительные игры: «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок.
Словесная игра: «Назови ласково», «Отгадай загадку».
Для игры-драматизации по мотивам литературных произведений:
- Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки»;
- В. Осеева «Обычная старушка;
- С. Маршак «В гостях у бабушки».
Совместная деятельность с родителями:
Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»
Выставка «Герб моей семьи»
Сочинение родителей и детей «Один день с мамой»
Открытое занятие для родителей «Сердце семьи»
Развлечение «День Матери»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
Консультативная информация для родителей:
Личные консультации «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»
Консультация «Семья глазами ребенка»
Индивидуальные консультации: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
Индивидуальные консультации: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»
Просмотр презентации: «Моя семья – моя радость»
Список использованной литературы:
1 Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада
/Сост. Жуковская., Р. И Пеньевская., Л. А.
3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247