Папки-передвижки

Мини-проект «Мишка-косолапый»

Евгения Александровна Сайкевич
Мини-проект «Мишка-косолапый»

Актуальность:

А. Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них, привезенные ее папой из командировки. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога определилась тема проекта: “Мишка- косолапый”. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Публикация «Мини-проект „Мишка-косолапый“» размещена в разделах

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка-косолапый».

Задачи проекта:

• Определить имеется ли в семьях у детей игрушки- мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

• Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

• Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Объект исследования: игрушки-мишки.

Участники проекта: дети младше-средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, беседы.

Основные принципы работы: принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование,принцип активности творчества, принцип гумманизации (ориентация на любовь к семье,принцип интеграции (взаимодействие с родителями).

Ресурсы:

1. Нормативно-правовые: законодательные документы правительства.

2. Информационные: информация, взятая из Интернет- базы.

3. Научно-методические: методические рекомендации, литература.

4. Кадровые: воспитатель.

5. Материальные: фотоаппарат, компьютер,принтер, сканер, Интернет.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

педагог:

• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Подготовительный 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют

2 этап

Практический Организует деятельность детей

• познавательно-речевую

• художественно-творческую

• игровую

• совместную работу с родителями Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке

3 этап

Итоговый • Отслеживает результаты работы

• Организует подготовку выставки работ детской продуктивной деятельности “В стране медвежат»

• Организует подготовку мини-музея” Мишка – косолапый”

• Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

• Приглашение детей старшей группы

• Организует музыкальный досуг с родителями “Чаепитие у Мишки- косолапого”.

• Составление портфолио проекта

•. Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

Ожидаемые результаты:

• Устойчивый интерес к игрушке

• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях

• Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.

Основные риски реализации проектной деятельности:

Основные риски от внедрения проектной деятельности Пути их устранения

1. Не активное участие родителей в проектной деятельности 1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.

Сотрудничество с семьё й:

• Консультация «Игрушечные друзья наших детей»

• Помочь детям разучить стихи

• Помочь детям изготовить мини-макет” Белые медведи”

• Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей” Чаепитие у Мишки- косолапого”.

Итоговые мероприятия:

• Музыкальный досуг «Чаепитие у Мишки- косолапого» (с приглашением родителей)

• Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране медвежат»

• Организация мини-музея” Мишка- косолапый’.(с приглашением детей старшей группы)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1 неделя 2 неделя

1. Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам:

• Какие у тебя есть любимые игрушки?

• Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?

• Как ты любишь с ним играть?

2. Игра «Интервью». Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка.

3. Обобщающая беседа с детьми «Почему мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей».

4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном.

5. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского.

6. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек».

7. Аппликация «Плюшевое чудо».

8. Тематическое занятие по ФЭМП с использованием презентации. «Мишка и дни недели».

9. Чтение отрывков из книги

А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все» 1. Беседа на тему: «Самые известные мишки» с показом презентации.

2. Рисование плюшевого мишки паролоном.

3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению.

4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку плюшевых мишек.

5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.

6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек».

7. Выставка книжек-малышек, работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат». Награждение победителей выставки.

Продукт проектной деятельности:

Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С. Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»

• Книжки-малышки о плюшевом мишке

• Пригласительные билеты на выставку мишек (творчество детей, афиша

• Работы детской продуктивной деятельности «В стране медвежат» (аппликация, рисование, оригами)

• Макет “Белые медведи”

• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

• Портфолио, презентация проекта «Мишка- косолапый».

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Мишка - косолапый» достигнуты определё нные результаты:

• создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»

• сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки

• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки

• .

• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Прикреплённые файлы:

mishka_kqodg.pptx | 5546,33 Кб
 
Публикации по теме:

«У Мишек День рождения». Сценарий праздника для детей 3–4 лет Дети с игрушечными Мишками приходят в этот день в детский сад. Под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: День добрый,.

Хороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возрастаХороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возраста Атрибуты: Равное количество масок медвежат и корзинок(2-4шт). Ход игры: Дети стоят в хороводе, в центре 2-3 ребенка в масках медвежат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мишка-косолапый»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД