Евгения Александровна Сайкевич
Мини-проект «Мишка-косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
А. Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них, привезенные ее папой из командировки. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога определилась тема проекта: “Мишка- косолапый”. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
Публикация «Мини-проект „Мишка-косолапый“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.
Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка-косолапый».
Задачи проекта:
• Определить имеется ли в семьях у детей игрушки- мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
• Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
• Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Объект исследования: игрушки-мишки.
Участники проекта: дети младше-средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, беседы.
Основные принципы работы: принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование,принцип активности творчества, принцип гумманизации (ориентация на любовь к семье,принцип интеграции (взаимодействие с родителями).
Ресурсы:
1. Нормативно-правовые: законодательные документы правительства.
2. Информационные: информация, взятая из Интернет- базы.
3. Научно-методические: методические рекомендации, литература.
4. Кадровые: воспитатель.
5. Материальные: фотоаппарат, компьютер,принтер, сканер, Интернет.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
педагог:
• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Подготовительный 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).
Вживаются в ситуацию.
Обсуждают проблемную ситуацию.
Принимают задачи, дополняют
2 этап
Практический Организует деятельность детей
• познавательно-речевую
• художественно-творческую
• игровую
• совместную работу с родителями Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке
3 этап
Итоговый • Отслеживает результаты работы
• Организует подготовку выставки работ детской продуктивной деятельности “В стране медвежат»
• Организует подготовку мини-музея” Мишка – косолапый”
• Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки
• Приглашение детей старшей группы
• Организует музыкальный досуг с родителями “Чаепитие у Мишки- косолапого”.
• Составление портфолио проекта
•. Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий
Ожидаемые результаты:
• Устойчивый интерес к игрушке
• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
• Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.
Основные риски реализации проектной деятельности:
Основные риски от внедрения проектной деятельности Пути их устранения
1. Не активное участие родителей в проектной деятельности 1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «Игрушечные друзья наших детей»
• Помочь детям разучить стихи
• Помочь детям изготовить мини-макет” Белые медведи”
• Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей” Чаепитие у Мишки- косолапого”.
Итоговые мероприятия:
• Музыкальный досуг «Чаепитие у Мишки- косолапого» (с приглашением родителей)
• Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране медвежат»
• Организация мини-музея” Мишка- косолапый’.(с приглашением детей старшей группы)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
1 неделя 2 неделя
1. Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам:
• Какие у тебя есть любимые игрушки?
• Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?
• Как ты любишь с ним играть?
2. Игра «Интервью». Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка.
3. Обобщающая беседа с детьми «Почему мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей».
4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном.
5. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского.
6. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек».
7. Аппликация «Плюшевое чудо».
8. Тематическое занятие по ФЭМП с использованием презентации. «Мишка и дни недели».
9. Чтение отрывков из книги
А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все» 1. Беседа на тему: «Самые известные мишки» с показом презентации.
2. Рисование плюшевого мишки паролоном.
3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению.
4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку плюшевых мишек.
5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.
6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек».
7. Выставка книжек-малышек, работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат». Награждение победителей выставки.
Продукт проектной деятельности:
• Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С. Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»
• Книжки-малышки о плюшевом мишке
• Пригласительные билеты на выставку мишек (творчество детей, афиша
• Работы детской продуктивной деятельности «В стране медвежат» (аппликация, рисование, оригами)
• Макет “Белые медведи”
• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
• Портфолио, презентация проекта «Мишка- косолапый».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Мишка - косолапый» достигнуты определё нные результаты:
• создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»
• сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
• .
• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.