Маргарита Торокова
Мини-проект по реализации хакасского национального компонента «Минiн, собiрем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Минiн, собiрем»
Тема проекта: «Минiн, собiрем»
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Мини-проект по реализации хакасского национального компонента „Минiн, собiрем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»» включен цикл занятий «Моя семья». С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание альбома «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
• Ожидаемые результаты проекта:
• Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
План реализации проекта.
1 неделя
1 этап. Подготовительный
«Что я знаю о себе и семье?»
Анкеты для детей
2 этап. Основной этап.
«Я и моя семья». НОД «Моя семья»
Беседы:
1.«Выходной день в моей семье»
2.«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
3.«Как мы отдыхаем»
Рисование «Моя семья»
Лепка «Мама»
Пальчиковая гимнастика «Минiн, собiрем
»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры:
«Закончи предложение»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»
2 неделя
«Генеалогическое древо семьи»
Беседы:
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Дидактические игры:
«Определи возраст»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»,
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»