Вера Ермакова
Мини-проект «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №25»
Мини-проект
«Космические дали»
Воспитатель:
В. С. Ермакова
г. Тула
Апрель, 2016 г.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Продолжительность: кратковременно, (с 28 марта-11 апреля 2016 г.).
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса.
Побеседовав с детьми, я узнала, что ребята мало знают о космосе.
Публикация «Мини-проект „Космические дали“» размещена в разделах
Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Космонавт»;
-Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
-развивать коммуникативные навыки; вовлечь родителей в образовательный процесс;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Работа над мини-проектом :
с родителями:
Обсуждение темы проекта «Космические дали».
Анкетирование «Что ваши дети знают о космосе?».
Организация выставки поделок и рисунков о космосе «Космические дали».
Консультации для родителей «Знакомим ребенка с космосом», «Детям о космосе».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подобрать литературу для рассматривания, чтения, загадки;
- оформить картотеку подвижных игр;
- подготовить картины, фото, плакаты;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Практический этап
-Речевое развитие:
- Беседы с детьми: «Планеты и звёзды», «Земля – планета Солнечной системы», «Загадочный мир космоса»; Беседа–рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
- Чтение художественной литературы: Стихи и загадки о космосе, Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- Проведение дидактических игр: «Космодром», «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- Проведение подвижных игр: «Невесомость»; «Космическая считалка», «Космическая» зарядка;
- Сюжетно– ролевая игра: «Космонавты»;
- Настольная игра: «Космический песок» (покупка игры)
-Познавательное развитие
«Этот удивительный мир космоса»;
-Социально-коммуникативное развитие
«Путешествие в космос»
-Художественно-эстетическое развитие
Конструирование: «Ракета»;
Коллективное панно «Космос»;
Рисование «Наши быстрые ракеты»; «Ракета на асфальте» (на прогулке);
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Большое космическое путешествие»
Беседа – дискуссия.
Выставка поделок и рисунков на тему «Космические дали», выполненных родителями вместе с детьми.
Анализ проекта
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.
У детей повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов о космосе.
Перед началом проекта детям предлагалось ответить на следующие вопросы: Кто первый полетел в космос? Как звали первого космонавта? На чем летают в космос?
На начальном этапе работы знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети вообще не знали планет солнечной системы, не знали имени первого космонавта.
Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности.
Значительно расширился кругозор детей в процессе совместного изготовления пособия «Планеты солнечной системы», атрибутов «Космическая еда» для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.