Людмила Владимировна Кирюхова
Общешкольное мероприятие «Нас зовут космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Общешкольное мероприятие «Нас зовут космические дали».
Игровая шоу – программа ко дню космонавтики.
Цель: Расширить кругозор учащихся в области астрономии, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
Систематизировать представления детей о космосе, космонавтике;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость; развивать подвижность, увеличить объем зрительных, слуховых, моторных восприятий; корригировать искажение представлений о жизни, обществе.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности, прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике.
Оборудование: гимнастические палки (16шт.) и обручи (4шт. ,клюшка, 2 мотка ниток, воздушные шары, ведра, теннисные мячи-2 шт,ватманы-2шт, два комплекта карточек с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик торт, фотография ребенка, будильник, колбаса, предметы два комплекта (куклы, листы,карандаши, кубики, машинки,карточки с заданием.
Ход игровой программы.
I. Ведущий1.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей) : А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?
(Ответы детей)
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
Ведущий2 :
Я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания, и космические отряды будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости и интеллекте.
Представление команд. Название, девиз, визитная карточка. (10 человек в каждой команде).
Ведущий: Позвольте представить жюри. (Представление жюри)
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования
Ведущий: Команды занимают свои места на линии старта.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».
1. Эстафета «Космическая ракета».
На линии старта у каждой команды гимнастические палки (8шт.) и обручи (2шт., схема ракеты. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
2. Эстафета «Бегом в ракету».
Дети проходят по кочкам - картонкам, сохраняя равновесие, в свою «ракету».
-Ведущий: Сегодня человек может находиться на орбите в космическом корабле очень продолжительное время, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды и кислорода. Но в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью
3. Игра «Кто вперед надует шары»
Участвуют 5 человек от каждой команды. Детям предлагается по одному воздушному шару, которые они должны надуть. Чья команда сделает это вперед, та и выигрывает в данном задании.
4. Эстафета «Победи невесомость».
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный.
5. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Сколько планет входит в Солнечную систему(8)
2. Все звёзды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда? (Полярная звезда)
3. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
4. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе? (108 минут)
5. В каком году был совершён запуск первого космического корабля с человеком на борту? (1961)
6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
6. Конкурс «Шифровка».
Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?
И А У П
С У С А
И М Т Е
Л У У Т
(И сила уму уступает.)
Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК
(Космонавт – профессия редкая).
7. Космические аттракционы.
1) Кольцо Сатурна. Обычный глобус можно на время превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нём неподвижное кольцо. Из фанеры или плотного картона вырезаются и раскрашиваются 10 колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки бросают кольца по очереди с расстояния 3-4 метра.
8. Пролезь в кольцо. Два экипажа стоят параллельно друг другу. Против каждого лежит кольцо. По команде ведущего участник соревнования должен пролезть в кольцо и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее пролезут в кольцо
9. Веселые авиаторы. В этой игре участвуют все члены обоих экипажей. В трех метрах от них ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другими бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360,стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.
10. На шатающемся буме. Скамейку длиной несколько метров устанавливают на высоте 30-40см. от пола или земли. Две команды, по 7 человек в каждой, выстраиваются на концах скамейки. По сигналу ведущего они начинают передвигаться навстречу друг другу, сталкивая с бревна ближайшего противника. Свалившийся выбывает из игры. Победит тот экипаж, участнику которого удастся перейти на противоположный конец.
11. Весёлые космонавты. Против обеих команд на полу проводится черта длиной в 3 м. В конце черты рисуется круг. По сигналу ведущего члены команд бегут к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку вверх и, глядя на указательный палец, начинают кружиться пять раз. После этого бегут по черте обратно, стараясь не сойти с неё. Какая команда быстрее закончит соревнование, та и победит.
12. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны. У каждого игрока в руках деревянный шарик или теннисный мяч. Каждый берёт свободный конец нити и начинает ею обматывать шар. Выигрывает тот, кто первый сделает обмотает мяч. Понятно, что длина нити должна быть соответствующим образом рассчитана,ее надо намотать целиком.
13. Кресло космонавта. Участники состязаний садятся в «кресла космонавтов» и, не покидая их, по команде должны собрать расположенные вокруг стула 10 предметов. Расстояние до них около полутора метров. Победителем будет тот, кто выполнит задание в кратчайший срок.
Ведущий. Следующий конкурс потребует от участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
14. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.
15. Игра – эстафета «Что возьмем с собой в космос»
На стуле разложены два комплекта карточек с изображением предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик торт, фотография ребенка, будильник, колбаса. В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной карточке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
IV. Подведение итогов игрового шоу. Жюри объявляет результаты, награждает победителей.