Светлана Владимировна Пахтеева
Мини — проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Герб моей семьи»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
недостаточные знания детей о своей семье и ее истории;
малая заинтересованность родителей работой д/сада и деятельностью детей;
постепенное разрушение института семьи.
Участники проекта:
дети старшей группы;
воспитатель группы;
родители воспитанников;
Цели проекта:
объединение д/сада и семьи посредством воплощения единого замысла;
Публикация «Мини — проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;
воспитание гражданина, ответственного за свою семью и общество в целом.
Задачи проекта:
1. - формировать у детей представления о себе, своей семье, ее истории и традициях;
- закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах;
- учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой;
2. – развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
- развивать у детей связную речь и познавательную активность;
3. – формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье;
4. – вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Время реализации проекта: 2 недели.
Основные этапы и формы реализации проекта:
ЭТАПЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ
I этап. Знакомство с понятиями: «символ», «эмблема», «герб».
1. Беседа с детьми на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн»
2. Занятие «Герб»
3. Чтение былин: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор – богатырь», «Никита Кожемяка».
4. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на распутье».
5. Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей.
6. Дидактические игры: «Сложи узор нам щите», «Найди два одинаковых щита», «Выложи узор из мозаики», «Собери картинку».
II этап. Детская продуктивная деятельность.
1. Рисование на тему: «Богатыри».
2. Лепка на тему: «Дракон».
3. Аппликация на тему: «Выложи узор на щите».
III этап. Совместная деятельность детей и родителей.
1. Консультация для родителей на тему: «Путешествие в страну Геральдики».
2. Конкурс на тему: «Герб моей семьи».
Результаты проекта.
- Дети получили знания об истории гербов и их символах;
- Проявляют заинтересованность традициями и историей своей семьи;
- Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.
Итогом работы над проектом «Герб моей семьи» стал конкурс с одноименным названием, где были представлены работы семей: рисунки, аппликации, макеты и др.
Литература
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». Москва 2003 г.
2. Волчкова В. Н. ; Степанова Н. В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Воронеж 2004 г.
3. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Москва 2003 г.
4. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Москва 2002 г.
5. Журналы «Обруч», «Ребенок в детском саду».