Татьяна Егорова
Мини-проект для подготовительной группы «Пуговичная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
(ОСЕНЬ)
МИНИ -ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу пока не оторвётся».
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, подготовительной группы №9 и их родители.
Темочки:
Образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Проблема проекта
Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Практическая значимость:
1. Разработать НОД и дидактические игры с пуговицами для детей.
2. Подготовить рекомендации для родителей по игре с пуговицами дома.
Перспективы развития проекта:
1. Распространение положительного педагогического опыта по развитию мелкой моторики рук при помощи пуговиц в ДОУ и семьи.
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в проекте «пуговичный мир».
Участие одних и тех же семей в проекте «пуговичный мир».
Создание условий для творческого проекта, приобретение необходимого материала.
После того, как определилась с темой проекта, учла все проблемные его стороны, перспективы развития проекта, практическую значимость, возможные риски, я поставила следующие цели и задачи.
Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала, используя пуговицы для развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук дошкольников.
Задачи:
1) Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.
2) Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
3)Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.
В ходе реализации данного проекта ребята познакомились с историей возникновения пуговицы, значении пуговицы в жизни человека. С ребятами провели беседы "Что такое пуговица?","Для чего нужны пуговицы?","Какие бывают пуговицы?".Дети узнали, что такая неприметная вещь, как пуговица, очень важна в жизни в человека, пуговицы различают по форме, цвету, назначению, размеру. Вместе с родителями мы собрали материал по устному народному творчеству -это сказки,загадки, пословицы и поговорки о пуговицах. И у нас это великолепно получилось! Родители сами были немало удивлены. Очень понравился детям рассказ Н. Носова "Заплатка",после чего ребята тоже изъявили желание попробовать научиться пришивать пуговицы. Собранные нами пуговицы, ребята стали применять в играх-"Разложи по цвету","Собери по схеме","Сосчитай","Большие -маленькие", "Найди пару","Подбери к одежде", "Отгадай на ощупь",что позволило детям проявить усидчивость, внимание, развить мелкую моторику пальцев. Родителям было предложено сочинить небольшую сказку или мини историю о пуговице. Истории получились интересными и увлекательными! Для кого то пуговица была талисманом в жизни, для кого то памятью о прошлом, кто то занят коллекционированием пуговиц. Также родителям была предложена консультация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр с пуговицами".
Итогом нашего проекта явилась выставка поделок совместной деятельности детей и родителей. Педагогический проект понравился и детям, и родителям. Это расширило кругозор детей,совершенствовало мелкую моторику пальцев, позволило детям развить познавательной интерес, развить способность эксперементировать, моделировать,а также общаться во время совместных игр и практической деятельности.
Для родителей это позволило развить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.