Наталья Ермакова
Мини-проект «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Животный мир».
Автор: Ермакова Наталья Васильевна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №9 «Росинка» города Йошкар-Олы.
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Природа –это единственная книга,
каждая страница которой
полна глубокого содержания»
И. В. Гете
Публикация «Мини-проект „Животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Формирование экологического сознания экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с живой природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Своей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию живой природы, животного мира, повышение экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-либо новое для себя, исследовать и экспериментировать.
Автор проекта: воспитатель Ермакова Наталья Васильевна.
Вид проекта: познавательный.
Период выполнения проекта: долгосрочный.
Место проведения: МБДОУ детский сад №9 «Росинка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Цели:
формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Задачи проекта:
• Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
• Учить видеть красоту живой природы;
• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказы, обогащать словарный запас;
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• Формирование практических навыков и умений по уходу за живыми существами и некоторых способов охраны природы;
• Учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
Формы и методы работы:
- чтение художественной литературы;
- игры, праздники;
- стихи, загадки, пословицы, поговорки о животном мире;
- создание альбома «Мое любимое животное»
- продуктивная творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, экспериментирование);
-взаимодействие с семьей:
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий о живой природе;
- тематические выставки.
Направление работы:
*развитие речи *развитие логического мышления
* развитие коммуникативных качеств у детей
* обобщение представлений о животном мире
*пробуждения воображения и фантазии
* пробуждение интереса к окружающему миру.
Прогнозируемый результат:
1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь живой природе;
3. Освоение знаний об экологии родного края;
4. Расширение знаний детей с правилами поведения с животным миром;
5. Формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
Планирование проекта
***Игра – беседа «Земля –наш общий дом»
Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ.
*** Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о живой природе :
*** Чтение художественной литературы:
- А. Яшин. Покормите птиц;
- Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка;
- П. Бажов. Серебряное копытце;
- Русские народные. Лисичка-сестричка и серый волк.
- В. В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Лесная газета»
- В. Зотов «Лесная мозаика»
- Г. Снегирев «Звери наших лесов»
- В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»
- Е. Чарушин «Воробей»
- М. Михайлов «Лесные хоромы».
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи, памяти, внимания.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
Нетрадиционные формы аппликации из бросового материала.
***Аппликация «Полярный мишка»
***Поделка «Поросёнок»
***Аппликация «Птички»
***Поделка «Лягушонок»
Цель: Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства, развивать творчество детей, мелкую моторику пальцев рук.
ФОТОГАЗЕТА: «Мир живой природы»
Цель: Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками, закрепить знания о животных и птицах нашего края.
ЭКСКУРСИИ:
***«Путешествие в Медведевский зоопарк»
Цель: познакомить детей с жителями зоопарка, способствовать духовному воспитанию детей.
***«Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить помогать голодным птицам. (кормить).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ:
***«Прогулка в зоосад»
Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки, развитие нравственного воспитания у детей, рассказать о правилах поведения в природе.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. «Развитие любознательности средствами природы.»
2. «Экологическое воспитание в семье».
Продукт проектной деятельности.
* Коллективная работа «Животные Севера»
*Книжная выставка «Сказочные животные»
* Оформление альбома «Мое любимое животное»
*Оформление рисунков после экскурсий.
*Оформление уголка с поделками в группе для детей и их родителей.
Литература
1. Н. В. Лободина Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.-266с. :ил.
2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.
3. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
4. Н. А. Рыжова Развивающая среда дошкольных учреждений, М., 2003 г.
5. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с. : ил. – (Б-ка учителя начальной школы).
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. –112 с. : цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)
9. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
10. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с. (Серия «Вместе с детьми».)
11. Интернет –сайты
12. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2007.-240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).