нина косько
Мини-музей «Ставропольский край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе №1 «Капитошка» на тему:
«Мини-музей «Это мой край-моя малая Родина».»
Косько Нина Васильевна
Цель проекта: Познакомить детей с родным краем на примере творчества, напомнить детям об истории и культуре родного края – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
• Расширять и систематизировать знания детей о малой Родине, о её символике (карта, портрет губернатора края, достопримечательностях).
Публикация «Мини-музей „Ставропольский край — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
• Приобщать к творческой культуры рукодельниц края
Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточнять и расширять знания о родном городе.
• Развивать навыки культуры речевого общения.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
• Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, взрослые.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 15ноября 2021 по 23 ноября 2021г.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие».
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный
Определение идей, задач проекта
Сбор информации
2-ый этап – Практический
Работа с детьми
Работа с родителями
3-ий этап – заключение
Актуальность проекта:
Чувство пренадлежности к своей малой Родине, к своим «корням» дает нам веру и чувство патриотизма. Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности; воспитывать уважение к защитникам Отечества (родного края, к памяти павших бойцов.
Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, пословиц по теме, составление рассказов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей малой Родине;
2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Родине;
5. Знать историю своей малой Родины.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Продукт проектной деятельности:
• Выставки творчества Ставропольского мастера.
• мини-музей «Это мой край-моя малая Родина»
Организация деятельности над проектом:
Деятельность воспитателя:
- подготовка методических и дидактических материалов.
- проведение интегрированных занятий, бесед.
- Чтение художественной литературы Ставпоролья.
Этапы реализации.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед.
Сотрудничество с родителями : подборка литературы.
2 этап. Основной этап.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок. Познавательное развитие.
НОД на тему «Мой город».
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей и тд.
2 блок. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы Ставропольских авторов.
3 блок. Художественно – эстетическое развитие.
Знакомство с работами Ставропольского мастера Лебедевой И.
- Индивидуальное заучивание стихов.
- Чтение художественной литературы.
3 этап заключительный:
Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).
Обсуждение итогов и анализ работы
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей малой Родины, гордиться Ставропольем. У детей расширились знания о своем крае, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту Ставропольского края. С удовольствием изучали творчество Ставропольского мастера. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком.
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей Родине, но и более более активно интересоваться творчеством.