Вера Гусакова
Мини-музей «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Публикация «Мини-музей „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Цель: Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи:
Дать представления о многообразии видов деревьев.
Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей.
Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребёнка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.
Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой. Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавательной деятельности, речевое развитие и расширение словарного запаса, воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа, воспитание любви к природе.
Музей открыт для общения и обследования. С точки зрения Н. А. Рыжовой, «специфическая черта детских музеев: это игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей. В мини-музее ребёнок по своему выбору может обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного.
В музее можно организовывать выставки детских рисунков, поделок, на которых дети представляют продукты своего творчества и рассказывают сами о них. В городском «большом» музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, создатель экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители, бабушки и дедушки. Расширяется представление о народных промыслах. Дети охотно сами расписывают и раскрашивают красками свои поделки.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой образовательной деятельности, где созданы все условия для всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.