Елена Астафьева
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры «Волшебное дерево»
Автор: Астафьева Е. А., воспитатель МБОУ «Крым-Сарайская ООШ»
Описание работы:
Макет «Волшебное дерево» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Дидактическая игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Каждую игру можно обыграть по разному-в зависимости от возраста детей и поставленных задач.
Цели:
• учить определять время года по его характерным признакам; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
• упражнять в счёте предметов, в сравнении предметов по величине (большое, маленькое);учить различать и называть пространственные направления (вверху, внизу, справа, слева….)
• развивать связную речь и находчивость; упражнять в отгадывании загадок;
• развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: макет был изготовлен из бросового материала (картон, коробка, упаковочная ткань для цветов, гофрированная бумага, цветная бумага, тканевые липучки)
В макет входят:
Двухстороннее дерево, клеящиеся на дерево изображения листвы разных деревьев разной величины и окраски, яблок разной величины и окраски, цветков, снежинок др., которые крепятся на держатели; коробочка для изображений с держателями.
Описание игры для детей «Волшебное дерево»
Игра 1 «Когда это бывает?»
Задачи: закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Правила игры: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. (или наоборот воспитатель выставляет картинки на дерево, а дети отгадывают какое время года).Детям нужно вспомнить характерные особенности данного времени года.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры о временах года, можно использовать стихи и загадки.
Игра 2 «Приметы времён года»
Задачи: обогащать знания детей о приметах времён года, обучать составлению предложений с союзом «потому что»; побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
Правила игры: воспитатель спрашивает: "Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас осень?. Назовите приметы осени". Дети по очереди называют приметы осени и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: "Я думаю, что сейчас осень, потому что на улице листопад". Воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ об этом времени года. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.
Игра 3 «С какого дерева листок»
Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Правила игры : предложить детям развесить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра знакомит детей с деревьями. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Игра 4 «Яблоки созрели»
Задачи: закрепить элементарные математические представления в зависимости от возраста (освоение счёта, сравнение по величине, ориентировка в пространстве); закрепить знание цвета; развивать мелкую моторику рук;
Правила игры: сначала ребёнок прикрепляет на дерево цветочки (символизирует цветение, далее цветы убираются и прикрепляются яблоки (символизирует плодоношение)-можно разного цвета, разного количества, в разном положении в зависимости от поставленной задачи; затем ребёнок яблоки убирает в корзину (символизирует сбор урожая)