Альбина Муратова
Мини-музей «Пластилиновая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини -музей «Пластилиновая сказка»
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» говорит нам о том, что музей в детском саду занимает небольшое пространство.
Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Публикация «Мини-музей „Пластилиновая сказка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» февраль 2022
Дети в моей группе от 2 до 3 лет, я обратила внимание, что в период адаптации очень трудно детям успокоиться без родителей, а занятие лепкой очень отвлекают ребятишек от грустных мыслей и с удовольствием включаются в совместную работу по лепке. Перед началом занятия я говорю детям что будем лепить, то все дети с радостью бегут к столу и перестают плакать начинают рассматривать как я готовлюсь к занятию и спрашивают, что мы будем делать. Одной из причин выбора данной темы это то, что родители не хотят давать детям пластилин дома, так как это грязь- нужно потом убираться, испорченные вещи, поэтому родители лишают детей этого полезного и интересного для них занятия.
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,
Потому что Миром этим мы поистине любимы!
А. Павлова
В первой младшей группе «Боровичок» совместно с детьми и их родителями был создан мини- музей «Пластилиновая сказка».
Цель создания: расширить представления воспитанников об уникальных свойствах пластилина и его творческого применения.
Задачи:
Познакомиться с историей пластилина и его творческое использование;
Развивать речевую активность детей через игры, беседы, самостоятельную деятельность, просмотр и обсуждение мультфильмов «Фиксики. Пластилин», «Пластилиновая ворона».
Формировать эмоциональное отношение к русским народным сказкам. Умение играть и общаться с другими детьми.
Формировать умение работать с пластилином в технике «пластилинография», «предметная лепка».
Принципы, используемые при создании мини-музея:
Мини-музей создается совместно с родителями, детьми, воспитателями;
Мини-музей существует столько времени, сколько отведено для решения поставленных задач;
Экспонаты мини-музея можно трогать руками, использовать в самостоятельных играх.
Использование экспонатов мини-музея в различных видах детской деятельности:
1. На занятиях (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с малыми формами фольклора);
2. В игре (дидактические игры, игры-драматизации);
3. В театрализованной деятельности
Разделы и экспонаты мини-музея:
Раздел «Творческое использование пластилина».
Здесь размещены фотографии:
- В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.
- Художник Джеймс Мэй создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.
- Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.
Раздел «Дефиле сказочных персонажей». С помощью картонных шаблонов в технике пластилинография воспитанниками были вылеплены герои сказок: три поросенка, медведь, колобок, волк, зайчик. Которые в дальнейшем использовались в проведении занятия.
Раздел «Русская народная сказка «Рукавичка». Экспонаты раздела созданы воспитанниками совместно с родителями. С помощью предметной лепки слеплены мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь. Родители сделали домик рукавичку. Из собранных пластилиновых экспонатов мы обыграли сказку «Рукавичка».
Раздел «Книжный уголок». На полочке на доступном для малышей уровне, лежат книги с русскими народными сказками в которых встречаются данные сказочные персонажи; сказка «Рукавичка», «Пластилиновая ворона», «Лепим из пластилина» и др.
Уголок самостоятельной деятельности. Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность ограничена. Я сама предлагаю рассмотреть книжки, картинки, поиграть с игрушками. В уголке находятся атрибуты для игр-драматизаций и театральной деятельности. А также разные виды пластилина для лепки.
В создании мини-музея принимают участие сами дети, их мамы, папы, бабушки. С экспонатами можно играть. Эта особенность привлекает детей. А раз у них появился интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое родное, так как дети принимали участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому слепленных животных из сказок и рассказывают о них.
При создании и использовании мини-музея я не забывала о том, что ведущей деятельностью ребенка является игра. Поэтому в уголке самостоятельной деятельности детям предоставляется возможность играть. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи, ознакомлении с окружающим миром, при чтении художественных произведений, разучивании потешек. Малыши с удовольствием принимают участие в раскрашивании сказочных персонажей. Речевые задачи решаются при составлении рассказов о животных из сказок. Дети пытаются самостоятельно рассказывать известные им сказки, устраивать театральное представление по сказкам.
Создание мини-музея – это увлекательно и интересно. У детей повышается интерес к рассматриванию иллюстрации, к обследованию предметов. Своей красочностью музей привлекает внимание даже самых маленьких, которые еще не умеют говорить, но с интересом наблюдают за играми других детей, производят манипуляции с предметами и пытаются говорить отдельные фразы. Повышается уровень речевой активности ребенка, умение играть рядом и вместе, при этом вести небольшой диалог. Как я уже говорила, что в создании мини-музея принимают активное участие родители, дети, воспитатели. Это еще один шаг к совместной деятельности взрослых и детей, которая приводит к сближению и пониманию того, что малыш тоже личность и у него есть свои интересы и желания, с которыми необходимо считаться. Взрослые учатся ценить детское творчество и относятся к ребенку, как к равному члену семьи.